Открытый показ занятия по математике в средней группе в рамках методического объединения «Три поросенка» план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему. Сроки и кратность покрытия (осеменения) Беседа «Кто такие поросята?»
Данное занятие было разработано мною в рамках методического объединения воспитателей. (Прилагаются презентация и мультимедийные файлы, связанные с занятием.)
Задачи:
- Развивать умение считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
- Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ши
рине, высоте),
словами: длинная-короткая, длиннее-короче, широкая-узкая, ши ре-уже, высокая -низкая, выше -ниже.
Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).
- Воспитывать внимание, усидчивость.
Демонстрационный материал. Мультимедийная презентация, сюжетные картинки с изображением детей в разное время суток.
Раздаточный материал. Дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Кадомский детский сад № 3 «Яблонька»
391670, Рязанская область, р.п. Кадом, ул. Ленина, д.6, тел. 5-22-00.
Открытый показ занятия
по математике в средней группе
«Три поросенка»
Воспитатель:
Левина О. В.
Октябрь 2015 г.
Открытый показ занятия по математике в средней группе
в рамках методического объединения
«Три поросенка»
Цель: Совершенствование умений считать и сравнивать количество предметов в пределах 3х и по 2м критериям противоположности величин.
Задачи:
- Развивать умение считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
- Упражнять в сравнении двух предметов по величине
(длине, ширине, высоте),
обозначать результаты сравнения соответствующими
словами: длинная-короткая, длиннее-короче, широкая-узкая, шире-уже, высокая -низкая, выше -ниже.
Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).
- В оспитывать внимание, усидчивость.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Мультимедийная презентация, сюжетные картинки с изображением детей в разное время суток.
Раздаточный материал. Дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка)
Методические указания
Орг.момент : Звучит музыка из мультфильма «Три поросенка»
Нам не страшен серый волк, Серый волк, серый волк! Где ты ходишь, глупый волк, Старый волк, страшный волк?
Уточняю кто пел эту песенку, из какой она сказки.
I часть
На экране появляется картинка с изображением трех поросят и вместе с детьми вспоминаем их имена. выясняю у ребят, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько поросят. Напоминаю детям, как посчитать поросят, как сделать обобщающий жест и сказать «всего три поросенка».
По очереди вызываю детей и прошу посчитать поросят. Потом предлагаю угостить поросят желудями.
Выясняем с детьми, что поросята любят желуди и считаем, сколько их у нас. (на экране появляется 2 желудя, дети считают)
Предлагаю угостить каждого поросенка. Вместе с детьми считаем желуди и поросят, выясняем их неравенство (чего больше или меньше) Что нужно сделать, чтобы всем поросятам хватило желудей? На основе счета ребята убеждаются в равенстве поросят и желудей. (Их поровну, по три .)
Физкультминутка
На экране появляется высокая елочка. Предлагаю детям встать в круг и показать, какая елочка по высоте (поднимаются на носочки и тянут руки вверх), потом - низкую елочку (приседают на корточки).
Упражнение повторяется 2-3 раза.
Обращаю внимание детей на 2 дорожки-веревочки (короткая – прямая, длинная – изогнутая) предлагаю детям пройти по ним. По какой дорожке быстрее до домика? Почему? (выясняем с помощью сравнения)
II часть. На столах у детей «дорожки» из бумаги разной длинны (цвета).
Задания: Сравните их по длине. Как надо сравнивать? «Что можно сказать о длине дорожек?» По какой дорожке поросенок добежит до домика быстрее? (По короткой.) . Покажите короткую дорожку»
На экране три домика, в которых живут поросята, предлагаю из трех дверей подобрать дверь нужной ширины для каждого домика, чтобы закрыть вход в домики.
Ребята зрительно сравнивают их по ширине, подбирают дверь к каждому домику и называют ширину каждой двери. (Широкая, узкая.)
В одном из домиков поросят находились картинки с изображением частей суток. Рассматриваем картинки, называя характерные действия в определенные части суток.
Уточняет, какое время суток изображено на картинке, просит детей обосновать свой вывод и располагает карточки по порядку (утро, день, вечер, ночь).
III часть. Давай те вспомним, чем мы сегодня занимались, что делали?
- Называли части суток
- Сравнивали елочки по высоте, дорожки по длине, двери по ширине.
- Считали поросят и желуди, выясняли, чего больше, что нужно сделать, чтобы было поровну.
Детям предлагается потанцевать под песенку «Трех поросят».
Здоровье и хорошая масса будущих свиней зависит от того, как были выкормлены поросята в разный период жизни. Важную роль играет качество корма, систематичность подачи, наличие всех необходимых компонентов и витаминов.
Поросятам в период лактации вводят подкорм с 5 дня жизни. В этот время у них появляются первые зубки. Дают кукурузу, бобы, ячмень, пшеницу. Все предварительно поджаривают. Такой корм развивает слюнные железы и зубы.
Чтоб не было неприятностей с кишечно-желудочным трактом малышам дают простоквашу (ацидофильную). Понемногу добавляют в рацион специализированный комбикорм с премиксами. Его можно заменить мелом, древесным углем, мукой из костей.
На 10 дне жизни сосунам можно давать морковку, тщательно измельченную (можно перетереть). Немного позже – мелко нарубленную. Далее, вводят тыкву, свеклу, в небольших дозах комбинированный силос. С 21 дня добавляют вареную картошку.
В полтора месяца поросят можно отлучать от мамы. Делают это постепенно, приучая к влажному или сухому кормлению.
Свиноматкам следует поменять рацион, из него убирают сочный корм, остается только сухой. В таком случае прекращается лактация. Поросят к маме пускают с каждым разом меньше, прикорм увеличивают. Спустя 10 суток, малышей полностью забирают от мамы и кормят обычно 3 раза в день.
Свинкам отъемышам полагается:
- Мука из рыбы.
- Молоко (0% жирности).
- Сочный корм.
- Витаминизированные добавки (сено, морковка, силос комбинированный).
- Минеральные компоненты.
В холодное время количество концентрированного корма около 70%, сочная пища – 10%, мука бобовая – 5%, примеси животного происхождения – 5%.
Подсвинки с весом 20-50 килограмм доращиваются. В это время у них формируются мышцы, кости. В последствии на них отлаживается сало. В летний период достаточно будет выпаса на молодой траве с добавлением отходов из кухни.
Скошенную траву частично дают в чистом виде, остальное количество измельчается, запаривается кипятком. Процедуру проводят за несколько часов до кормления. Непосредственно перед подачей в корм добавляют вареную перемятую картошку. Смесь приобретает густоватый вид.
Достигшего 50 килограмм поросенка переводят на активный откорм. Рацион делают сбалансированным, питательным, и уже к 3 месяцам будет достигнут желаемый результат.
На заметку! У свинок однокамерный желудок. Сочный корм, и грубого помола они плохо переваривают.
Следствие правильного откорма – аппетитное и качественное мясо, сало. По этой причине все виды корма делят на такие группы:
- Корм, для получения высококачественного мяса:
- Злаковые культуры (бобы, просо, ячмень).
- Овощи (морковка, картошка, свекла, тыква).
- Свежая трава (люцерна, крапива, клевер).
- Корм грубого помола (сенная бобовая труха).
- Молочные продукты, остатки мяса.
Такой рацион способствует быстрому набору массы, улучшает вкусовые качества свиного продукта.
- Корм среднего качества, его количество не должно превосходить половины рациона:
- Гречка.
- Кукуруза.
- Отруби.
Кукуруза отвечает за энергичность животного.
- Корм, который желательно минимизировать, он негативно влияет на качественные показатели мяса и сала:
- Овес.
После того, как свинья достигла 60 килограмм, такой корм желательно исключить.
Правильность кормления
Поросят в возрасте 3 месяцев кормят 5 раз в сутки. Подрастающее поколение – 4 раза в сутки, взрослых свиней – 3 раза в сутки. При этом обязательно придерживаться режима.
Можно выделить 3 вида кормления:
- Сухое.
- Жидкое.
- Влажное (промежуточное).
Сухой корм содержит в себе все необходимые для полноценного развития компоненты. Раздача такого корма не займет много времени. Его можно приготовить самостоятельно. Сухо рацион обладает такими достоинствами:
- Свиньи активно набирают массу.
- Навоз без специфического запаха.
- Корм не портится.
Жидкий корм готовится собственноручно. Для приготовления используют простоквашу, кухонные помои.
При влажном кормлении добавляется отварная картошка, овощи, зелень, кухонные отходы и т. д. Такое кормление подходит фермерам, дачникам, чаще всего на их участках можно найти зелень, корнеплоды, фрукты и овощи. Минус такого кормления – продукты быстро скисают, их вовремя надо выливать из кормушки, а ее вымывать.
Выбирая поросенка, обратите внимание на его здоровье. Именно от этого зависит как он будет расти, набирать вес. В противном случае откорм не даст результата. В откорме можно выделить три периода, по рациону они будут отличаться:
- Молочный. Длительность – 3-4 недели. Если вы купили поросят – это говорит о том, что их забрали у мамы. Откармливать придется коровьим молоком.
- Доращивание. Длительность – 4 месяца. Важность рациона заключается в укреплении мышечной массы и костей. Кормят зеленью.
- Непосредственный. Цель – получение качественного мяса и сала. В рацион вводят картошку и овощные отходы.
В молочный период поросята нуждаются в частом кормлении. Пока они не дорастут до 2 месяцев, кормить надо 6-7 раз в сутки. Чтоб не было проблем с питанием, важно соблюдать систематичность кормления. Привыкнув к графику, пищеварительная система будет работать налажено. От этого пища усваивается лучше, поросята идут в рост.
Откорм поросят потянет за собой не мало заботы. В первую очередь стоит позаботиться о месте проживания молодого потомства. Обустраивают теплый сарай, площадку для выгула, на которой будет небольшое пространство накрыто, чтоб поросята могли спрятаться от различных погодных условий.
После покупки малышей их кормя трижды в день. Для этого подойдет вареная картошка, свекла и тыква. На одну особь в среднем полагается 2-3 килограмма в день.
На 3 месяце жизни формируются и укрепляются мышцы и кости, поэтому надо давать измельченную крапиву, бобовые культуры, сыворотку. На одну особь в сутки должно приходится около 10 грамм. Смесь немного подсаливают.
Со временем рацион должен достигать 3-4 килограмм. С семимесячного возраста количество корма – 5-6 килограмм. На 8 месяце постепенно наращиваются жировые отложения.
Чтоб свиньи оперативно набирали массу, кормление желательно разнообразить. Давать гранулированный корм, рассыпной, влажные и жидкие мешанки.
Гранулированный и влажный корм лучше всего усваивается животными.
У свиней есть небольшая схожесть с людьми, они могут болеть простудой (кашель, насморк), у них хороший слух. Если во время кормежки ставить им музыку, они быстро к ней привыкнут. В следующий раз музыкальное сопровождение будет сигналом к приему корма.
Для фермера самый трудный период, как и для малышей – это кормление в период отнятия от мамки. Главные цели таковы:
- Чтоб все хрюшки выжили.
- Установить правильное кормление и должный уход. Здоровый и крепкий поросенок к 4 месяцем должен весить 35-50 кг (все зависит от породы).
- Чтоб животные были жизнерадостными, активными – это говорит о здоровье.
В свинарнике, где находится молодняк следует соблюдать температурный режим 18-22°С. Снижение температуры до 16°С приведет к различным заболеваниям, в дальнейшем к гибели поголовья. К такому итогу приведут сквозняки и сырость.
Чтоб правильно подобрать рацион для поросят, сколько давать определенных продуктов, нужно ознакомиться с тонкостями пищеварительного тракта животного. Чтоб пища хорошо переваривалась должен выделяться желудочный сок. У взрослых свиней это происходит во время кормления, у малышей 2 месяцев – после трапезы.
В первые 30-60 дней в желудочном соке животного практически не присуща соляная кислота. Именно она ответственная за здоровье. Без необходимого количества поросята будут часто болеть, подхватывать различные вирусы. Чтоб этого избежать, кормушки часто моют, держат в чистоте. Необходимое количество соляной кислоты образовывается на третьем месяце жизни.
Когда малышей забрали от свиноматки, они переживают серьезный стресс – могут отказываться от пищи, терять вес, медленно расти. Нужно всеми способами пытаться вывести поросят из этого состояния, окружить их заботой и вниманием.
Чтоб молодняк стремительно пошел в рост рацион должен быть сбалансированным и полноценным, содержать:
- Витаминный комплекс.
- Белки.
- Минеральные добавки.
- Углеводы.
Из опыта многих фермеров выплывает, резко переводить сосунков с материнского молока на сухой корм нельзя. Они будут плохо набирать вес, отставать в развитии. Большая часть поросят может вовсе погибнуть. Поэтому в рацион поросят обязательно должно входить молоко коровы. Еще лучше – простокваша. На одного малыша должно приходиться литр, полтора с день. Такое кормление позволит сэкономить на зерновых культурах, а малыши будут активно расти.
Исходя из практики, поросята на молочном откорме и зерне растут гораздо быстрее, чем на сухом кормлении.
Молоко можно заменить продуктами молочного происхождения, обратом, маслом (остатками), сывороткой. В силу низко жирности, количество нужно увеличить.
Чтоб здоровье поросят не пошатнулось во время перехода с материнского молока, д недели до, и две недели после, рацион не меняют. При резком переходе поросята могут вовсе отказаться от пищи, станут резко снижать вес.
Также нельзя с первого раза оставлять по долгу поросят на выпасе. Перед тем, как начать выгульный период, им постепенно вводят в рацион зелень. Далее, выпускают на лужайку на несколько минут. Ко второму месяцу жизни хрюшки могут находиться на выпасе до 2 часов 3 раза трижды в день.
Малыши любят полакомиться корнеплодами.
Норма в сутки для молочных поросят
Важную роль играет количество корма, выданное поросенку за сутки, особенно какие компоненты он содержит. В одно килограмме корма должно содержаться:
- Кальция – 9 грамм.
- Соли – 6 грамм.
- Фосфора – 6 грамм.
Все режимы кормления можно разделить на несколько видов:
- Вволю. Поросятам открыт доступ к еде в любое время суток. Дважды в 7 дней кормушки надо очищать от накопившихся остатков пищи. Поросята - это доедать не станут. Такую систему используют на молодняке, взрослым свиньям она не подходит.
- Нормированное. Кормление осуществляется дважды за день. Свиньи должны опустошать кормушки за несколько часов до подачи корма. Такой вид кормления подходит кормящим мамам и поросятам на доращивании.
- Ограниченное. В кормушки насыпают немного меньше корма, чем смогли бы скушать поросята. При таком кормлении можно поступить 2 способами:
- Давать меньшее количество корма.
- Насыпать не питательные смеси.
В будущем мясо таких поросят будет постным. Также такой тип кормления подходит для свиноматок, они не набирают вес.
Какой вид кормления вы не выберете, важно качество корма, сколько в нем питательных веществ, какой рацион необходим в определенном возрасте.
Как и любому животному, для полноценного развития, поросятам нужны витамины. Недостаток может привести:
- Снижению иммунитета.
- Остановке роста.
- Упадет плодовитость.
- Редко, гибель.
Витамины можно найти не только в специализированных покупных добавках. Их получает из обыкновенных продуктов. Первое место по количеству витаминов занимает свежая зелень. В ней содержится каротин и много групп витаминов.
В летний период обеспечить поросят свежей и буйной зеленью не составит проблем. В зимний период ее заготавливают в виде силоса. Можно насыпать сено, но оно теряет большое количество необходимых витаминов.
Богатый комплекс находится у хвои и сушеной крапиве.
Давая животным морковку, обязательно включите красный сорт.
Большое количество витамина В содержится в дрожжах. Они прекрасно укрепляют организм поросят.
Большую пользу оказывают молочные продукты, в частности свежее молоко.
Зимой свинки тратят много энергии для согрева, поэтому питание должно быть в двойне витаминизировано. В это время можно воспользоваться специализированные добавками, в состав которых входит рыбий жир. В нем необходимое количество витамина А и Д.
Здоровье молодого потомства зависит от рациона мамы. Чтоб молока хватало, и оно было питательным, свиноматке потребуется:
- Протеин – 500-600 грамм.
- Кальций – 45-60 грамм.
- Фосфор – 40 грамм.
Если не обеспечить маму таким количеством компонентов, она будет черпать их из своего организма. Это приведет:
- Усталости.
- Снижению веса.
- Хрупкости костей.
- Чувствительности к различным заболеваниям.
- Снижению качества молока.
Важную роль играют минералы. Давать их лучше в качестве смеси. Правильно, если мел в них будет составлять большую часть.
После опороса корми свиноматку нельзя. Ей дают болтушку. Полный рацион можно восстановить только на 6-7 сутки. Резкий переход может губительно повлиять на молоко.
В тот день, когда о матки забирают поросят, ее не кормят, дают только пить, сколько она захочет.
Как уже отмечалось, овуляция появляется на второй день охоты, и потому в наибольшей степени удачно оплодотворение маток выходит, если их случать (либо осеменять) в этап овуляции, а не в иное время.
Большая часть исследователей считает нужным покрывать маток незадолго до овуляции - спустя день после начала охоты, так как в данный этап оплодотворение случается в наибольшей степени в подходящих условиях и дает особо очень хорошие результаты.
При этом зрелых свиноматок рекомендуется случать через 20-22 часа после возникновения первых симптомов охоты, а молодых, еще не поросившихся свинок - через 24-30 часов. Данные сроки считаются наилучшими при точном выявлении начала охоты.
В наибольшей степени точный и распространенный приём установления охоты и определение момента покрытия маток - применение хряка-пробника. Для этого подбираются молодые, не представляющие племенной ценности хряки с уравновешенным типом нервной деятельности.
Хрякам под брюхо подвязывают фартук (из плотной ткани, пленки) либо их заранее подготавливают с помощью несложной хирургической операции - изоляции семяпроводов, вследствие чего оплодотворение маток исключается, либо отведения пениса в сторону под углом 45. Данные процедуры животные выдерживают без проблем.
При умеренной эксплуатации пробники оказывают довольно выраженные половые рефлексы. Применять хряков-пробников каждый день не советуется, так как через 1,5- 2 месяца это ведет к нарушению половой потенции, сроки их эксплуатации сокращаются. С учетом конкретных факторов хозяйства, при умеренном применении, наилучших условиях питания и содержания нагрузка на хряка-пробника может составлять 300-500 маток.
Для обнаружения начала охоты два-три раза в день (поутру, в полдень и в вечернее время) к свиноматке с симптомами течки запускают хряка-пробника. Поскольку начало охоты верно можно определить только лишь при индивидуальном контакте одной (а не сразу многих) свиноматки с хряком, надо иметь каждый дворик либо станок, где можно производить проверку. Если свиноматка в течке, однако еще не в охоте, она уходит от хряка. Допустим, это было в 6 часов утра, а второй раз, при тестировании в 12 часов дня, она его приняла и стоит без движения.
Теперь можно определить начало охоты, за которое принимают середину промежутка времени между двумя проверками, в последнюю из которых обнаружена охота. В этом случае это будет в 9 часов утра. С учетом данного взрослую свиноматку осеменяют в 9 часов, а молодую свинку - в 14-16 часов последующего дня. Данные сроки приняты как в наибольшей степени результативные и при искуственном осеменении свиней.
В тех хозяйствах, где начало охоты у свиней устанавливают два раза в день (поутру и в вечернее время), ошибка в определении начала охоты способна составить десять часов. В данном случае во избежание позднего покрытия маток их желательно случать спустя 12-18 часов со времени обнаружения охоты. При однократной выборке маток в охоте случку (либо осеменение) производят немедленно после выборки и второй раз через 12 часов.
Не советуется для установления начала охоты пускать хряка в станок либо загон, где расположен несколько свиноматок, а тем более прогонять хряка по проходам свинарника, потому что при этом на него реагируют не только лишь матки, у которых течка только началась, однако и матки, которые находятся в стадии полового покоя.
Для установления охоты применяют также пробу на рефлекс неподвижности способом надавливания рукой на спину в районе крестца. Если свиноматка в охоте, то она стоит без движения, и ее можно покрывать. Но не всё время такой прием порождает у матки в охоте рефлекс неподвижности, если не виден хряк, в особенности в хозяйствах, где употребляют круглогодовое стойловое содержание сельскохозяйственных животных. В данном случае стимулом выражения рефлекса неподвижности способна стать аэрация андрогенных стероидов. Опыты показали, что при имении запаха хряка у 46% маток наблюдалась положительная реакция на выражение рефлекса неподвижности при нажатии на спину, тогда как при отсутствии запаха они не реагировали на данный тест. Данный метод необходимо использовать только лишь как вспомогательный.
В настоящее время разрабатываются менее трудоемкие способы установления лучшего момента оплодотворения свиноматок, чем применение хряка-пробника. Это в высокой степени связано с переведением свиноводства на промышленную основу, так как ритмичная работа в больших свиноводческих комплексах с законченным циклом производства свинины полностью связана с планомерным спариванием (либо осеменением) большего количества маток.
Для данных целей вырабатываются и испытываются разнообразные электрометрические и особые приборы, которые позволяют (по предшествующим данным) достоверно установить начало охоты и достичь значительной оплодотворяемости свиноматок.
Так, выработан метод установления начала охоты с помощью измерения электрического сопротивления слизистой оболочки влагалища: в этап охоты сопротивление слизистой оболочки гораздо (на 30-40%) понижается. По данным учёных, данным путем со вторых суток после отъема поросят можно с надёжностью определять наступление охоты без хряка-пробника.
В последние годы у нас в стране и за рубежом принимаются разрабатывать и вводить разнообразные методы синхронизации охоты. Для данного в еду для маток в продолжение определенного момента (как правило 20 суток) кладут разные средства, которые задерживают получение фолликулостимулирующего гормона гипофиза, вследствие чего стадия полового торможения длится весь срок скармливания препарата. Последующее прекращение дачи препарата ведет к тому, что практически все животные через четыре-шесть суток приходят в охоту. Овуляция и оплодотворение у них проходят в соответствии с нормой.
В практике свиноводства употребляют как ручную случку, так и групповое (вольное) спаривание. Нужно отметить, что одна из самых распространенных причин прохолоста, неудовлетворительный оплодотворяемости и низкой продуктивности маток - использование групповой случки.
При групповой случке хряки быстро выходят из строя, потому что они способны многократно (до десяти и более раз в охоту) покрывать одну и ту же матку. Это негативно воздействует на оплодотворяемость свиноматок. В следствие сперма хряка делается чрезмерно жидкой, и при покрытии следующей свиноматки это негативно сказывается на количестве новорожденных поросят.
При групповой случке матки нередко приходят в охоту друг за другом, а это значит, что отдельные из них способны остаться не-слученными, так как хряк не успевает покрыть всех маток, пришедших в охоту, вследствие чего до 50% маток способны оказаться холостыми либо малоплодными.
Помимо того, при таком методе случки молодые, раньше не использовавшиеся в случке хряки порой теряются при виде значительного количества маток и не выказывают половой активности.
При вольной случке повышается эмбриональная смертность и случаи абортов вследствие долговременного совместного пребывания супоросных, холостых маток и хряков, появляются трудности в своевременном обнаружении и предупреждении распространения тем либо другим хряком инфекционной болезни, затруднен учет оплодотворенных маток.
Вот почему единственным приемлемым методом считается метод ручной случки свиней. Употребляют однократное, двойное (покрытие двумя хряками с интервалами между садками 5-10 мин) и двукратное (два раза одним хряком с промежутком в несколько часов) покрытие свиноматок в одну охоту.
Сторонники метода однократного спаривания свиней считают, что при точном выявлении начала охоты, когда она обнаруживается 4 раза в день, однократное покрытие маток в начале охоты проверенным и полноценным хряком обеспечивает хорошую оплодотворяемость и плодовитость сельскохозяйственных животных. В данном случае повторные покрытия лишние и никаких преимуществ по сопоставлению с однократным не дают, тем более что это влечет за собой необходимость на 20-30% повышать численность хряков-производителей в стаде.
Вместе с тем опытные данные и практика ряда свиноводческих хозяйств доказывают целесообразность двукратного (и редко трехкратного) покрытия маток. Оно бывает в особенности результативным, если проверку свиноматок на состояние охоты в хозяйстве производят один-два раза в день. В данном случае дополнительное покрытие свиней спустя 15- 18 часов после первого значительно увеличивает оплодотворяемость и плодовитость. К примеру, в опытах датских свиноводов, проведенных на большом поголовье свиноматок, повышение кратности их покрытия с одного до двух раз повышало оплодотворяемость на 5-8%.
Часто свиноводы совершают ошибку, употребляя для повторного покрытия матки того же хряка, что и в первый раз (спустя 10-12 часов). В данном случае результативность повторного покрытия невысокая, так как хряк не получает достаточного отдыха, выделяет редкую и в незначительном количестве сперму, которая не обеспечивает заполнения рогов матки.
В товарных стадах дает очень хорошие результаты также двойное покрытие маток двумя хряками, в особенности различных пород.
Двойное покрытие производит стимулирование процесса овуляции, несравненно лучше делает оплодотворяемость и формирование зародышей, вследствие чего повышается многоплодие свиней и масса поросят при появлении на свет, понижаются случаи прохолостов, что служит залогом значительной продуктивности свиноматок.
Эффекты от двойного покрытия тем значительнее, чем лучше обработаны матки. Маленькие, не слишком развитые свинки физиологически не в состоянии сохранить много плодов в этап их утробного формирования. У подобных сельскохозяйственных животных выше процент мертворожденных поросят на гнездо.
По данным российских учёных, при покрытии свиноматок одним хряком и двойном покрытии оплодотворяемость их доходит 81,5 и 96,7%, многоплодие - 9,2 и 12 голов на гнездо, крупноплодность -1,08 и 1,19 килограмм и падеж за подсосный срок равняется 13,3 и 5,1% соответственно.
При двойном покрытии свиноматок спустя 12-18 часов после начала охоты сначала спаривают с одним намеченным хряком. Потом данного хряка удаляют, зад и спину свиноматки обтирают соломенным жгутом (на все должно уйти не более десяти мин) и немедленно же к ней подпускают второго хряка для случки. В состоянии прекрасно выраженной охоты свиноматки подпускают второго хряка не меньшим удовольствием, чем первого.
При применении для двойного покрытия хряков одной породы целесообразно, чтобы они происходили из различных линий. При применении хряков различных пород матку спаривают первоначально с хряком другой породы, а второй раз - с хряком той же породы, что и свиноматка.
При организации подготовки сельскохозяйственных животных к случке (либо осеменению) необходимо иметь в виду, что выбор свиноматок в охоте облегчается, если животные одного периода отъема содержаться раздельно. Как правило, в продолжение недели после отъема свиноматки приходят в охоту, потому в первую очередь как раз к данной группе надо подпускать хряка-пробника. Тех свиноматок, которые проявили рефлекс неподвижности, выделяют в свой станок и в определенное время спаривают с хряком либо искусственно осеменяют. На трафаретке станка записывают номер, дату, время начала охоты и время осеменения.
После завершения охоты маток группируют с учетом сроков случки (осеменения) и располагают в личных либо общих станках, а после осмотра с помощью хряка-пробника на возможность прохолоста (на 18-23 день после случки) маток, не пришедших в охоту, считается условно супоросными и переводят в свинарник для супоросных животных сельскохозяйственного назначения.
Особо имеет важное значение, чтобы при случке хряк и матка соответствовали друг другу по размерам. Хотя свинок пускают в случку при живом весе не меньше 100 килограмм, их рост в это время еще мал, и для них нужно подбирать некрупного хряка либо же применять станок (подставки) для случки. В противном случае свинкам при случке могут быть нанесены повреждения.
Станки для случки должны быть чистыми, их время от времени обеззараживают. Все отвлекающие раздражители (шум, разговор персонала и т. п.) должны быть сведены к минимуму, что благоприятствует лучшему проявлению репродуктивных рефлексов у сельскохозяйственных животных. Хряки, у которых выработался навык случки без станка, способны в новых условиях отказаться от нее. Подобных хряков необходимо вначале приучить к станку для случки.
В жаркое время года животные нередко не идут в случку днем, потому их необходимо спаривать в ночное время либо утром.
Конспект игрового занятия для детей ясельной группы (1-й младшей группы), тема: «Три поросенка»
Цели:
Продолжать учить детей внимательно слушать сказку и смотреть кукольный театр, эмоционально воспринимать содержание, сопереживать героям.
Расширить знания детей о животном свинье.
Обогатить пассивный и активный словарь детей словами по данной теме.
Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах.
Учить детей отсчитывать заданное количество предметов (1 и 3).
Совершенствовать навыки наклеивания, лепки, рисования пальчиками.
Учить детей выполнять словесную инструкцию.
Развивать зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, чувство ритма, координацию движений.
Оборудование:
Куклы для кукольного театра «Три поросенка».
Изображенное на листе бумаги схематичное изображение домика из геометрических фигур, эти же геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона.
Силуэтные изображения поросят с бабочками на груди разных цветов. Кроватки в виде кармашков этих же цветов.
Листы-фоны с изображением леса, поляны, дорожек, цветные изображения волка, трех поросят и их домиков.
Коррегирующая дорожка, пеньки, скамейка, тоннель.
Картинка с изображением поросят и свиньи.
Листы-фоны с изображением корыта-кормушки, желтый пластилин, вырезанные изображения поросят, клей.
Расскраска «Кукуруза», пальчиковые краски желтого и зеленого цветов.
Соленое тесто красного цвета. Формочка для вырезания печенья в виде сердечка.
Картинка с изображением двух тарелок, у одной три поросенка, у другой - один; желуди.
Картинка с нарисованными кукурузными листьями разного размера, цветные силуэты кукурузных початков этих же размеров.
Металлофоны.
Аудиозаписи: «Ехал поросенок на рассвете», «Нам не страшен серый волк».
Ход занятия:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Игровая ситуация «Театр»
Сегодня мы с вами отправляемся в театр, расставляйте стульчики и усаживайтесь поудобнее. Сегодня в нашем театре вы увидите сказку «Три поросенка».
(Проводится показ кукольного театра «Три поросенка»).
Конструирование «Домик для поросенка»
Дети выкладывают геометрические фигуры на схематичное изображение домика из этих геометрических фигур.
Дидактическая игра «Уложи поросят в кроватки»
Дети вкладывают картонные фигурки поросят в кармашки-кроватки. Подбирая соответствующие цвета (желтая бабочка у поросенка - желтая кроватка).
Дидактическая игра «Разложи сказку на картинке»
На картинку фон дети выкладывают изображения домиков и поросят. Затем волка. Сдувают домики из соломы и из веточек.
Динамическая пауза «Ехал поросенок на рассвете»
Детям раздают в руки рули и они проходят-проезжают по дороге (коррегирующая дорожка, между пеньками, по скамейке, в тоннеле) под одноименную песню.
Беседа «Кто такие поросята?»
А кто такие поросята? Чьи они детки? Поросята - дети своих родителей. Их маму зовут свинья, а папу - хряк. У мамы свиньи бывает очень много деток. (Показ картинки). Детки очень любят кушать, поэтому много сосут маминого молочка. Да и взрослые весь день ищут, чтобы им покушать. Кормят свиней, хряков и поросят самой разной пищей, даже той, что не доели люди.
Свиньи, хряки и поросята живут в специальном домике - свинарнике. Но любят выходить на прогулки. Свиньи очень умные. Хорошо видят и чувствуют запахи.
Дидактическая игра «Накорми поросят желудями»
Сколько поросят стоит возле синей тарелочки? Один поросенок. А сколько поросят стоят возле красной тарелочки? Трое поросят. Накормите поросят желудями. Одному поросенку положите в тарелочку один желудь. А сколько желудей нужно. Чтобы накормить трех поросят? Нужно положить им в тарелочку три желудя.
Изобразительная деятельность «Поросята у кормушки»
Дети наклеивают поросят на лист бумаги с нарисованной кормушкой, затем на плоскость кормушки налепливают кусочки желтого пластилина - корм для поросят.
Дидактическое упражнение «Большая и маленькая кукуруза»
Дети раскладывают кукурузные початки внутрь листьев соответственно величине.
Рисование пальчиками «Кукуруза»
Дети оставляют точечные отпечатки на початке кукурузы, и закрашивают пальчиком листья.
Музыкально-ритмическое упражнение «Нам не страшен серый волк»
Дети играют на металлофонах под одноименную песенку.
Лепка «Кулон для мамы»
Совсем скоро придет время поздравлять мам с праздником женщин, поэтому сегодня мы начнем готовить подарок для мамы.
Из соленого теста красного цвета дети делают толстую лепешку, вырезают из нее сердечко (формочкой для печенья) и делаю отверстие тыльной частью карандаша (для ниточки).Сердечки-кулоны оставляются для просыхания. Через некоторое время на просохшие кулоны наносится слой прозрачного клея с блестками, а на самом празднике дети вдевают в отверстие на кулоне ниточку, родители помогают завязать узелок, и после этого кулон преподносится маме в подарок.
Цель: Закрепить счёт в пределах 9; развивать логическое мышление; совершенствовать умение составлять целое из частей; измерять длину с помощью условной мерки; упражнять в составлении пересказа кратко, в соответствии с текстом произведения (сказка «Три поросёнка», упражнять в умении согласовывать числительные с существительными; поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость.
Материалы к занятию: разрезная иллюстрация с изображением сказки «Три поросёнка», сюжетные картинки по сказке, листочки с точками и цифрами на каждого ребёнка, плакат и к нему домики разных видов, изображение дома, состоящего из геометрических фигур, карточки на каждого ребёнка с нарисованной дорожкой к домику, набор из полосок разной длины и цвета на каждого ребёнка.
Ход занятия: Ребята, сегодня нам предстоит интересное путешествие в сказку. Хотите узнать в какую? Тогда постарайтесь правильно составить картинку из её частей. (Картинка разрезана на 6 частей). Дети собирают картинку на ковре, объясняя куда ставят части картинки. Когда картинка собрана, дети узнают героев сказки. Затем предлагаю детям расставить иллюстрации в нужном порядке, вспоминая сюжет сказки. Построили поросята себе домики и снова веселятся, прыгают, резвятся на лесной поляне, а волк прячется за деревом. Хотите узнать за каким? Вы сможете отгадать, если правильно последовательно соедините все точки от 1 до 9. (Раздаю листочки с точками и цифрами). Дети берут карандаши и выполняют задание. Что это за дерево? Это ёлка! Правильно, молодцы! Выскочил волк, погнался за поросятами. Разбежались поросята по своим домикам. Ниф-Ниф первым добежал до своего домика. Догадайтесь, какой домик был у Ниф-Нифа? Воспитатель показывает таблицу с логической задачей на поиск недостающего домика, обращает внимание детей на разные по форме домики и окошки в них. (Дети рассуждают сообща). Молодцы, ребята, нашли домик Ниф-Нифа, только он оказался непрочным и волк разрушил его. Что было дальше? Назовите все геометрические фигуры, из которых состоит домик Нуф-Нуфа. Показываю изображение домика (домик состоит из 2 квадратов, 1 овала, 1 круга, 1 треугольника и 3 прямоугольников). Правильно. А теперь немного отдохнём.
Проводится физкультминутка «Теремок».
Кисти рук подняты на уровень шеи, концы пальцев соединены, изображают крышу.
Стоит в поле теремок,
На двери висит замок. (Пальцы переплетены в замок.)
Открывает его волк (Движения сомкнутыми кистями влево-вправо.)
Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг (Движения сомкнутыми кистями к себе, от себя.)
Пришёл Петя-Петушок (Пальцы размыкаются, руки занимают исходное
И ключом открыл замок положение.)
Что было дальше? Пора поросятам бежать к домику Наф-Нафа. Раздаю детям листочки с дорожкой к домику. Посмотрите внимательно на дорожку, которая ведёт к домику Наф-Нафа и найдите полоску такой же длины. Приложите свою полоску к дорожке, проверьте. Чтобы побыстрей открылся замок, отгадайте загадки-задачки.
Шесть весёлых поросят у корытца в ряд стоят!
Тут один улёгся спать – поросят осталось… (Пять)
Я нашёл в дупле у белки пять лесных орешков мелких.
Вот ещё один лежит, мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки посчитай-ка! (Шесть)
Повезло опять Егорке, у реки сидит не зря.
Два карасика в ведёрке и четыре пескаря.
Но смотрите – у ведёрка появился хитрый кот…
Сколько рыб домой Егорка на уху вам принесёт? (Ни одной)
Молодцы, все загадки отгадали, спасли поросят от злого волка. Тут и сказочке конец. Кто работал – молодец!