1. Встречают по одежке.Вы пришли к фотографу на встречу, а он в шортах, сланцах, нечесаной головой и футболке с катышками. К тому же, во время просмотра его работ вы случайно замечаете, что он в этом же одеянии был и на свадьбах! А у вас серьезные гости, солидный ресторан и музыканты в смокингах! Вы такого пригласите? Однозначно – нет.Уважающие себя фотографы выглядят солидно и хорошо сохраняют презентабельный вид, как во время фотосъемки прогулки, так и в ресторане.
2. Первое впечатление.Не менее важно, где и как вы встретились и провели первые минуты общения. Парк, где на соседней лавочке бухают бомжи, перекресток шумной улицы, или еще круче: во дворе на заплеванной семечками скамейке – это плохо, тут элементарное неуважение к вам как людям и как к клиентам. В личной фотостудии, дома у фотографа за чашкой чая, или на худой конец – в хорошей и тихой кафешке, это хорошо и создает правильный настрой для предстоящего общения.
3. Начало разговора.Хороший свадебный фотограф в начале разговора слушает. Именно так, слушает и задает наводящие вопросы, ему важно понять – чего вы хотите, разобраться в ваших вкусах, предпочтениях и пожеланиях. Плохой фотограф – сразу же начинает навязывать свою точку зрения, ему все равно чего вы хотите, он боится ваших предложений. Его монолог выглядит примерно так: «Сначала поедим в парк, потом к вечному огню, потом к озеру, сниму я вас так, так и так…» и т.п. Остерегайтесь таких свадебщиков, по своей природе они «линейны» и для них шаг влево, вправо — уже сбой в программе. Такие «мастера» снимают каждую свадьбу одинаково, меняются только лица.
4. Слова фотографа.Следите за тем, что и как говорит свадебный фотограф. Тут могут быть разные симптомы:Бахвальство и нарциссизм, выглядит примерно так: «Я самый крутой, круче меня нет в этом городе, другим можете даже не звонить, мои фотографии – лучшие и т.п. Такой фотограф обычно языкаст и умеет убедить и внушить авторитет – не поддавайтесь. В результате, такой «мастер» другим будет говорить, что он такой же крутой, а свои посредственные работы прикрывать словами «тут невеста деревянная была, да и жених набухался».Унижение коллег по цеху. Вы, уважаемые клиенты, наверняка в процессе поиска встречаетесь не с одним фотографом. И при очередной встрече задаете вопрос фотографу Васе, что он думает о фотографе Пете? Если Вася говорит, что Петя «лузер, бездарь, говнофотограф и фотошопщик» — идите лучше к Васе. Ведь Петя потом и про вас может что-то нехорошее сказать, а оно вам надо? Хороший фотограф сам порекомендует достойных коллег по цеху, и даст их номера телефонов, облегчая тем самым вашу жизнь. Он не боится здоровой конкуренции.
5. Задайте планку.Сделайте подборку интересных и красивых свадебных фотографий, которые вам нравятся, и покажите их свадебному фотографу. Если он «труханул» — это минус в его пользу. Есть наглые, которые говорят — да смогу. Следующий ваш вопрос должен быть «покажите что –то подобное».Профи в такой ситуации начинает сразу же решать, что необходимо для того, чтобы сделать нечто подобное. Он не ищет отговорки, он предлагает решения.
6. Насторожитесь,Если фотограф начинает нести техническую ересь: «У меня полный кадр (фулфрейм), могу снимать в темноте на высоких ИСО, лучшие тамроновские объективы и даже есть рыбий глаз» — вас, как клиентов, это не должно касаться вовсе. Смотрите портфолио фотографа. Никакой «рыбий глаз и фулфрейм» не поможет, если его обладатель не умеет работать с людьми, вовремя создать нужное настроение и т.д.
7. Портфолио.Один из важных моментов. Советую изначально сформировать у себя вкус к профессиональной свадебной фотографии, для этого можно посетить сайт mywed.ru например и посмотреть подборки лучших свадебных фото. И с этим багажом знаний идти к фотографам. Если вам показывают фото и вам не нравится, прощайтесь и уходите. Ведь фотограф обычно показывает лучшие свои работы, и если даже они не попадают под ваши критерии – уходите.8. Цена.
Основной критерий при выборе. Вы должны четко понимать, что «профессиональные фотографы» за 100 и за 1000 долларов, это совершенно разные люди. Это как жигули и мерседес, на обоих авто можно добраться до места, но во втором случае вы платите за качество, сервис, скорость, надежность и престиж. И требования к мерседесу не стоит даже примерять на жигули. Все написанное здесь не имеет смысла, если вам нужен самый дешевый человек с фотокамерой. Хороший фотограф стоит минимум вдвое среднерыночной цены. И если ему платят, значит он того стоит.
9. И чтец, и жнец, и на дуде игрец.Или фотограф – видеооператор — тамада в одном теле. Делать одновременно все это невозможно. Я уже не говорю о качестве. Таким – сразу нет.
10. Договор.Заключительная часть беседы это договор. Он должен быть, это нормальная повсеместная практика, заключать договор на предоставление фотоуслуг. Его предоставляет вам фотограф, в нем обязательно должны быть прописаны общая стоимость услуг, сумма предоплаты, данные фотографа, ваши контактные данные и адрес, перечень предоставляемых услуг и вид конечного продукта. Он должен быть скреплен вашими подписями. Делается в 2 экземплярах, один вам. И не верьте на слово! Чтобы потом не было мучительно больно.