Оформление творческого проекта по технологии. Как сделать проект проект по технологии на тему Проектное изделие по технологии
«Футболка свободного покроя»
Этапы выполнения проекта:
1. Поисковый этап:
2. Технологический этап:
Организация рабочего места
Испытание изделия
Защита проекта
Выбор темы проекта.
Обоснование необходимости изготовления изделия
Уроки технологии вдохновили меня на создание авторской и необычной вещи. Я захотела сшить какую-нибудь оригинальную футболку к лету т.к. это не только прекрасная возможность проявить свои умения, приобретённые на уроках технологии, но и хорошая альтернатива заурядным изделиям из магазина, которые не отличаются особой эксклюзивностью. А футболка собственного производства имеет огромное количество превосходств: я могу сшить футболку в подходящей именно для меня цветовой гамме, её размер будет в точности соответствовать моим параметрам и она будет единственной в своём роде. Поскольку я виду активный образ жизни и не люблю вещи, стесняющие движения, то мой выбор пал на футболку свободного покроя.
Формулирование требований к проектируемому изделию
Практичность изделия
Достаточно плотная, лёгкая ткань
Свободный покрой
Довольно длинная
Круглый вырез горловины
Нейтральный, тёмный цвет (желательно чёрный)
Горловина должна быть ярко выделена (цветом или покроем)
Большие и свободные рукава
Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего
Я остановилась на последнем варианте.
Разработка конструкции и технологии изготовления изделии
1. Сниму с себя мерки
2. Совершу прибавки
3. С помощью этих измерений и варианта изделия, который я выбрала, начерчу основу на миллиметровой бумаге.
4. Вырежу и перенесу выкройку на ткань.
Подбор материала и инструментов
Вискозная ткань
Портновский мел
Миллиметровая бумага
Линейка
Циркуль
Карандаш
Ножницы
Швейная машинка
Бытовой оверлок
Булавки
Сантиметровая лента
Портновские ножницы
Утюг и приспособления для утюжки
Организация рабочего места
Моё рабочее место должно быть чистым, хорошо освещенным, свет должен падать с левой стороны. Я должна сидеть на удобном стуле со спинкой. Каждый инструмент располагается на своем месте, чтобы не расходовались время и силы на ненужные движения. Иглы, булавки, ножницы, наперсток положу справа. Нитки и прочие принадлежности, которые могут понадобиться,- слева. Вся середина стола свободна, на ней раскладывается изделие.
Все иглы и булавки должны находиться в предназначенных для них особых шкатулках или быть воткнуты в специальные подушечки. Окончив шить, иглу сразу же надо вколоть в подушечку или в кусочек поролона, уложенный на дно любой небольшой коробочки. Ни в коем случае нельзя вкалывать иглы и булавки в борт одежды, карман, а тем более держать в губах. Неожиданный вдох или кашель может привести к большой беде. Осторожного обращения требуют и ножницы. Не буду оставлять их на столе открытыми или переносить с места на место, держа острием кверху; передавать ножницы из рук в руки надо закрытыми, ручками к берущему.
Окончив работу, швейную машину с электроприводом обязательно отключу от электросети.
Итог: 335 рублей
Испытание изделия
Футболка получилась отлично. Мне нравится как она выглядит, цвета, которые я выбрала – чёрный и розовый хорошо сочетаются. Мне в ней удобно.
Защита проекта
Моя футболка хорошо вышла. Я выбрала ткань чёрного цвета и не пожалела: она немаркая, практичная. Воротник я ярко выделила – он розовый. Цвета хорошо сочетаются. Футболка на мне хорошо сидит, все мои представления полностью оправдались. Она свободная, лёгкая, не стесняет движений, отлично подходит для прогулок летом или для носки дома.
Творческий проект по технологии
«Футболка свободного покроя»
Выполнила: ученица 7А класса Погодаева А.Д.
Поверила: учитель технологии Жаворонкова О.Л.
Этапы выполнения проекта:
1. Поисковый этап:
Выбор темы проекта. Обоснование необходимости изготовления изделия
Формулирование требований к проектируемому изделию
Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего
2. Технологический этап:
Разработка конструкции и технологии изготовления изделия
Подбор материалов и инструментов
Организация рабочего места
Изготовления изделия с соблюдением правил безопасной работы
Подсчёт затрат на изготовление
3. Заключительный (аналитический) этап:
Окончательный контроль готового изделия
Испытание изделия
Анализ того, что получилось, а что нет
Защита проекта
Выбор темы проекта.
Подготовила Михайлова Светлана Анатольевна, учитель технологии МОУ «Пушкиногорская средняя общеобразовательная школа имени А.С.Пушкина»
Слайд 2
Составляющие проекта
- Проект- это самостоятельная творческая завершенная работа учащегося, выполненная под руководством учителя. Она состоит из двух частей: теоретической и практической. Теоретической частью проекта является пояснительная записка, а практической конкретная модель, изделие макет, видеофильм и др.
Слайд 3
1. Титульный лист.
2. Оглавление.
3. Введение.
4. Главы основной части.
5. Заключение.
6. Список использованной литературы.
7. Приложения.
Слайд 4
Титульный лист
Является первой страницей пояснительной записки и заполняется по определенным правилам.
В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения. В среднем дается название проекта без слова "тема" и кавычек. Оно должно быть по возможности кратким и точным - соответствовать основному содержанию проекта.
Слайд 5
Если необходимо конкретизировать название работы, то можно дать подзаголовок, который должен быть предельно кратким и не превращаться в новое заглавие.
Далее указываются фамилия, имя, номер школы и класс проектанта (в именительном падеже). Затем фамилия и инициалы руководителя проекта.
В нижнем поле указываются место и год выполнения работы (без слова "год").
Слайд 6
Текст следует писать или печатать, соблюдая следующие размеры полей:
Левое - не менее 30 мм
Правое - не менее 10 мм
Верхнее - не менее 15 мм
Нижнее - не менее 20 мм
Слайд 7
В нём приводятся все заголовки пояснительной записки и указываются страницы, на которых они находятся. Сокращать их или давать в другой формулировке, последовательности и соподчиненности нельзя.
Все заголовки пишутся с прописной буквы и без точки в конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.
Слайд 8
Введение
В нем обосновываетсяактуальностьвыбранной темы,цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы,рассматриваемые в проекте,
Слайд 9
указываются межпредметные связи, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна.
Во введении также дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических).
Слайд 10
Желательно перечислить используемые в ходе выполнения проекта оборудование и материалы.
Актуальность - обязательное требование к любой проектной работе. Обоснование ее включает оценку значимости проекта и предполагаемых результатов, раскрываются возможности их использования на практике.
Слайд 11
От формулировки цели проекта необходимо перейти к указанию конкретных задач, которые предстоит решать в соответствии с ней. Это обычно делается в форме перечисления (изучить..., описать..., установить..., выявить... и т.п.).
Слайд 12
Основная часть
В первой главе проекта (начало исследования) рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения, приводится краткий обзор литературы и других материалов по теме (исторические сведения, современное состояние, анализ рынка, звездочка обдумывания и др.).
Слайд 13
- В следующей главе (поисковой) необходимо разработать банк идей и предложений по решению проблемы, рассматриваемой в проекте. Важно дать объективную оценку каждому из предлагаемых вариантов, при этом можно воспользоваться рядом определенных критериев.
Слайд 14
Технологическая часть проекта
- В ней необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.
Слайд 15
Варианты оформления1-й вариант
Слайд 16
2-й вариант
Слайд 18
Особое внимание необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что:
а) изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.
Слайд 19
б) возможно с использованием отходов производства;
в) дает возможность повторного использования деталей изделия по окончании срока службы.
Слайд 20
Слайд 21
Заключение
В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка учащимся проделанной им работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.
Слайд 22
После заключения принято помещать библиографический список использованной литературы.
Каждый включенный в него источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Все заимствования должны обязательно иметь подстрочные ссылки, откуда взяты приведенные материалы. Не следует включать в библиографический список работы, которые фактически не были использованы.
Слайд 23
Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. По содержанию и форме приложения очень разнообразны. Они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты, рисунки.
Слайд 24
Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова "Приложение" и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например: "Приложение 1",
"Приложение 2" и т.д.
Слайд 25
Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом "смотри" (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.
Слайд 26
Пояснительная записка выполняется рукописным, машинописным способом или с помощью компьютера на одной стороне листа белой бумаги желательно формата А4 (210 х 297) через два-полтора межстрочных интервала с числом строк на странице не более 40. В каждой строке должно быть не более 60-65 знаков с учетом пробелов между словами. Минимальная высота шрифта 1,8 мм (12 кегель).
Слайд 27
Все иллюстрации в проекте должны быть пронумерованы. Нумерация их обычно бывает сквозной, т.е. через всю работу. Если иллюстрация в проекте единственная, то она не нумеруется. В тексте на иллюстрации делаются ссылки, содержащие их порядковые номера (рис. 1, рис. 2 и т.д.).
Каждую иллюстрацию необходимо снабдить подрисуночной подписью, которая должна соответствовать ее содержанию и основному тексту.
Слайд 28
Использованная литература
- Л.Н.Морозова, Н.Г.Кравченко, О.В.Павлова, Технология, 5-11 классы, проектная деятельность учащихся, Волгоград, издательство «Учитель»,2008
Посмотреть все слайды
Задача учителя - не только научить ребенка основам своего предмета и тому, чтобы применять полученные знания на практике, но и воспитать в человеке чувство прекрасного. Наиболее успешно с выполнением последней задачи справляются учителя музыки, изобразительного искусства и технологий. Помогает им в этом применение различных проектов. Особенно популярны творческие для девочек.
Что это такое
Творческий проект по технологии - это ученицы над созданием той или иной вещи. Зачастую процесс занимает несколько уроков и тщательно контролируется учителем. Педагог помогает определиться с темой, найти или изготовить эскиз, выполнить подготовительную работу по созданию изделия.
Благодаря использованию творческих проектов девочки могут попробовать себя в роли дизайнеров или кулинаров, показать свои навыки и умения, а самое главное - реализовать свой потенциал.
Планируя использовать в ходе обучения творческие проекты по технологии для девочек, учитель должен тщательно продумать их темы и связь с учебной программой. Основные направления, в которых могут задаваться проекты:
Кулинария;
Вышивка гладью;
Лоскутные техники;
Вязание;
Бисероплетение;
Изготовление игрушек и кукол;
Изготовление изделий для украшения интерьера.
Когда вводить?
Один из наиболее часто встречаемых вопросов, когда вводить творческие проекты по технологии для девочек? 5 класс - идеальное время для введения проектов. Дети быстро уловят суть таких заданий, научатся быстро и качественно выполнять их. Это все будет огромным плюсом, особенно если вы планируете давать такие задания на протяжении всей учебы.
Что включает в себя проект по технологии
Что же входит в проект? Зачастую проект по технологии включает в себя выбор направления и темы работы, подбор материалов и изготовления из них того или иного изделия. Каждый из этапов работы фиксируется и затем оформляется ученицей в так называемую Для защиты проекта также необходима презентация.
К примеру, рассмотрим творческие проекты по технологии для девочек (5 класс). Фартук - одна из основных изучаемых тем. Можно предложить детям не просто сшить стандартную вещь по готовому образцу, а самим подготовить эскиз изделия, изготовить выкройки, подобрать подходящую ткань и сшить его.
Дальнейшее оценивание можно проводить на конкурсной основе, беря во внимание при выставлении оценок не только вид изделия, но и качество стежков, правильность построения чертежей.
Оптимальное время, когда можно воплощать такие творческие проекты по технологии для девочек, - 5 класс. Фартук, сшитый в ходе их выполнения, может быть отличным подарком на 8 Марта маме или бабушке.
Примерные темы проектов
В зависимости от темы и ее целей, можно выделить такие задания для творческих проектов.
При изучении декоративно-прикладного искусства можно предложить следующие темы:
Панно из круп;
Изготовление сувениров из подручного материала;
Изделия из соленого теста;
Рамки для фотографий;
Изделия из папье-маше.
В начале изучения технологий будут весьма интересны такие творческие проекты по технологии для девочек. 5 класс как раз подразумевает несложные простые задания.
Второй блок примерных тем связан с изучением рукоделия. Подразумевает умение шить простые вещи как с помощью машинки, так и с помощью простой иглы. Сюда относятся следующие темы:
Изготовление куклы-оберега;
Прихватка для кухни своими руками;
Диванная подушка;
Игольница.
Возраст, для которого подходят данные творческие проекты по технологии для девочек, - 6 класс.
Следующий блок заданий связан с темой «Плетение». В большинстве случаем данные задания связаны с работой с бисером и бусами. Перед началом работы желательно объяснить детям особенности работы с бисером - как правильно его выбирать, как подобрать леску или проволоку для плетения, дополнительные материалы. Сюда можно отнести следующие подтемы:
Подарок из бисера
Украшение из бисера.
Изготовление цветов из бисера.
Возраст, для которого подойдут эти творческие проекты по технологии для девочек - 6 класс, окончание 5, начало 7.
Одна из наиболее масштабных тем, которым уделяют немало времени на уроках технологий - вышивка. Тема подразумевает овладение несколькими техниками вышивки - вышивка лентами, гладью, крестом, бисером. Для каждого из видов можно предложить следующие темы заданий:
Вышивка картины;
Вышитая салфетка;
Вышитая скатерть;
Вышитый рушник.
Можно также дать детям возможность самим выбрать для своего проекта.
Еще одна группа тем проектов подойдет для закрепления знаний и умений полученных при изучении основ вязания.
Так, можно использовать следующие заданий:
Создание грелки;
Вязание мягкой игрушки;
Макраме.
При лучше всего использовать данные тематики при закреплении навыков вязания крючком. Для спиц можно использовать:
Теплые носки;
Вязаный жилет.
Возраст, для которого актуальны данные творческие проекты по технологии для девочек, - 7 класс.
Наволочка для подушки;
Фартук своими руками;
Шьем юбку;
Шьем шорты;
Летний топ.
Отметим, что лучше всего подойдут перечисленные выше творческие проекты по технологии для девочек 8 класса.
Чем старше становится ребенок, тем сложнее становится тематика его работ. После 8 класса важно задавать большие проекты, выполнение которых будет занимать минимум одну четверть, максимум - семестр. Основные темы для таких масштабных проектов:
Создание маскарадного костюма;
Моделирование и пошив сарафана;
Пошив платья.
Возраст, в котором дети смогут осилить такие творческие проекты по технологии для девочек, - 10 класс.
Стоит отметить, что еще одна тематика проектов связана с кулинарией. Данному типу творческих проектов можно уделить один-два урока, во время которых дети смогут найти или составить свой собственный рецепт и приготовить блюдо. Лучше всего это делать в конце семестра, учебного года.
Основные этапы работы над проектом
Все этапы выполнения творческих заданий делятся на:
- Поисковый, когда ребенок выбирает направление, ищет или создает эскиз или чертеж, подбирает материал.
- Технологический - в процессе которого выполняется основная работа над изделием или проектом.
- Аналитический, в ходе которого ребенок оценивает полученный результат, его достоинства и преимущества.
Порядок работы
В основном творческие проекты по технологии для девочек выполняются по следующему плану:
1. Выбор темы проекта.
2. Составление эскиза.
3. Составление чертежей или выкройки.
4. Выбор материалов.
5. Изготовление изделия.
6. Подготовка пояснительной записки.
7. Подготовка презентации.
8. Защита готового проекта.
Пояснительная записка
Как уже упоминалось, готовые творческие проекты по технологии для девочек должны содержать пояснительную записку. Состоит она из следующих элементов:
Титульного листа;
Введения;
Обоснования выбора идеи;
Эскиза изделия;
Перечня используемых материалов;
Чертежей;
В случае пошива изделия - раскладки выкроек на ткани;
Образцов использованных швов или видов вязания, других техник;
Перечня приспособления;
Экологическая обоснованность;
Экономические расчеты;
Список источников;
Приложение по правилам техники безопасности;
Презентация
Большой плюс при защите проекта - наличие презентации. При ее подготовке следует использовать фотографии готового изделия, этапов его создания. Можно использовать историческую справку, в которой будет отмечено, когда и где зародился данный вид искусства.
Оценивание
Рассмотрим на примере, как оцениваются творческие проекты по технологии для девочек. 8 класс предусматривает шитье любой вещи, к примеру - юбки. При оценивании необходимо учитывать:
- Правильность снятия мерок.
- Правильность построения чертежей и выкроек.
- Качество строчек.
- Внешний вид модели.
Учителю важно заранее обозначить все критерии оценивания, пояснить, на что именно он будет обращать внимание. При этом важно, чтобы проекты в итоге получали оценки «отлично» или «хорошо». В противном случае ученицы могут разочароваться в своих работах.
Для оценивания полученных проектов также можно привлечь других учениц, к примеру, провести голосование - какие изделия понравились им больше всего.
Выводы
Один из уроков, который предполагает творческий проект - технология. Девочки любят рукоделие, в особенности если им дают свободу выбора при обозначении темы, задания. Благодаря использованию подростки учатся применять полученные в ходе обучения знания на практике, творчески развиваются. Проекты лучше всего использовать в том случае, если изучение темы длится более 8-10 занятий.
Творческий проект
ТРАКТОР
Выбор и обоснование проекта
Главное в этом проекте то, что изделие можно сделать самостоятельно. Знания, полученные в процессе изучения технологии обработки древесины, оказались достаточными, для того, чтобы изготовить изделие «Трактор».
Изготовление изделия способствует закреплению ранее изученного материала по технологии: «Разметка заготовок из древесины», «Пиление древесины», «Сверление отверстий», «Выжигание», «Зачистка изделий», «Полирование», «Лакирование изделий».
Оснащение учебных мастерских позволяет мне выполнить этот проект, данная работа не опасна.
Для изготовления изделия «Трактор» необходимо учитывать следующие факторы:
Экономические Используемое
Конструкция затраты оборудование
Используемые
Интерьер ТРАКТОР материалы
Контроль Технология Время
испытания изготовления изготовления
Требования, предъявляемые к конструкции
Проектируя объект, следует учитывать его надежность, долговечность, универсальность, легкость и простоту сборки, предельную массу и габариты, требования дизайна (органичность и целостность внешней формы, пропорциональность, гармоничность линии).
Выбор материала
Из возможных материалов наиболее приемлемой оказалась древесина, так как ее стоимость относительно невелика, она легко обрабатывается, хорошо поддается художественной отделке. Древесина широко применяется в народном хозяйстве, из нее изготавливают мебель, бумагу, спортивный инвентарь и игрушки.
Древесина имеет сравнительно высокую прочность, хорошо обрабатывается режущими инструментами, деревянные детали легко склеиваются, соединяются гвоздями и шурупами. Изделия из древесины имеют красивый внешний вид и поэтому я использовал древесину.
Технология изготовления изделия
Для изготовления применяем следующие основные операции: разметка рисунка, пиление, сверление, отделка изделия, соединение деталей, лакирование.
Наибольшие трудности вызывает работа, связанная со сборкой и отделкой, так как много различных вариантов, а выбрать нужно наиболее оптимальный.
Различные варианты отделки изделия
Зачистка Выжигание Лакирование
СПОСОБЫ Аппликация
Обжигание
Окрашивание
Морилкой
Декоративное
Инкрустация сверление
К моей работе подходят зачистка, окрашивание морилкой и лакирование. Поэтому мы выбираем эти способы отделки.
После того, как я выпилил все детали изделия, приступил к их подготовке. Предварительно зачистил внешние и внутренние контуры деталей от заусениц, неровностей и других возможных погрешностей. Затем приступил к окрашиванию. Окраска в отделке изделий не может быть самостоятельной, она лишь применяется для подсвечивания отшлифованной древесины анилиновыми красками, протравами, морилками, а в дальнейшем окрашенные вещи покрываются отделочными слоями - лаками. Данная окраска придает древесине желаемый цвет, подчеркивает естественное строение волокон (текстуру), имитирует цвет ценных пород.
Различные варианты соединения деталей изделия
Соединение ВИДЫ СОЕДИНЕНИЯ Соединение
На гвоздях на шипах
Соединение Соединение
на клею на шурупах
Детали изделия собираются на клею, гвоздях, благодаря чему соединение получается прочным и внешне аккуратным.
Выбор инструментов
Для изготовления изделия я использовал следующие инструменты: карандаш, ножовка, дрель с набором сверл для просверливания отверстий, напильники, комплект надфилей, линейка, угольник ученический, циркуль,
Технологическая карта
Последовательность выполнения работы
Графическое
изображение
Инструменты,
приспособления
Изготовление трактора
Выбрать заготовку 80 Х 80 Х 130 мм
Разметить заготовку по шаблону
Шаблон, карандаш
Опилить по разметке
Ножовка, пила,
деревянные тиски
Отпилить боковую поверхность заготовки 2 под углом 45 0
Ножовка, верстак, стусло
Выполнить строгание
Верстак, рубанок
Разметить центры отверстий и просверлить их (Ø 3,2 мм)
Линейка, карандаш, тиски, сверло, дрель,
Притупить ребра
Верстак, напильник
Зачистить торцы и отшлифовать изделие
шлифовальная
Снять фаску 5 Х 45 О
Напильник
Окрасить изделие акварельной краской
Покрыть изделие лаком. Проконтролировать качество изделия.
Изготовление колес
Выбрать заготовку
80 Х 80 Х 150 мм
Разметить заготовку и сострогать грани восьмигранника
Линейка, карандаш, рейсмус, рубанок, верстак
Установить заготовку в трезубец станка и проточить Ø 70 мм и Ø 44 мм
Токарный станок, кронциркуль,
Надрезать торцы
Токарный станок, линейка, ножовка
Зачистить
Шлифовальная шкурка
Снять деталь, отпилить, торцы и зачистить их
Ножовка с мелкими зубьями, напильник
Сборка изделия
Просверлить
отверстия в колесах Ø 3 мм
Сверло, дрель
Поставить оси
на колеса
Сварочный электрод
Установка ковша
Консервная банка, припой, паяльник
Экономические затраты
Для изготовления изделия потребуется:
Материал
Стоимость
Древесина
1 м 3 - 3200 руб.
1 тюбик – 18 руб.
0,25 тюбика
1 бутылка – 35 руб.
0,33 бутылки,
1 бутылка – 45 руб.
0,33 бутылки,
60 руб.
Изготовление изделия «Трактор» не требует больших экономических затрат (всего 60 рублей), а также затрат времени, примерно это займет 4-5 часов.
Используемая литература
1) Учебник «Технология.5,6 кл.», Симоненко В.Д., 2000, Москва;
2) Рыженко В.И. Работа по дереву, 2004, Москва;
3) Рыженко В.И., Юров В.И. Столярные и токарные работы, 2004, Москва