Сразу после назначения даты свадьбы перед молодоженами встает задача грамотной организации торжества. Независимо от того, решите вы заниматься всеми вопросами самостоятельно или наймете профессионала, вам необходимо представлять, с чего вообще начинать процесс подготовки. В этом вам помогут семь основных правил свадебной организации.

1. ОПРЕДЕЛИТЕСЬ С ФОРМАТОМ
Прежде чем заниматься организацией и планированием, нужно понять, что, собственно, вы будете организовывать. Для этого ответьте для себя на следующие вопросы:
- Вы хотите свадьбу с размахом или для узкого круга приглашенных (не более 30 человек)?
- Есть ли предпочтения по сезону, ведь в каждое время года свадьбы имеют свои особенности и плюсы?
- Исходя из предыдущего пункта - вы настроены на праздник на открытом воздухе или в помещении?
- Вы будете заключать брак в родном городе жениха/невесты или за границей?
- Есть ли особенные для вашей пары тема и мотив, которые вам бы хотелось непременно отразить в стилистике торжества?
Эти вопросы являются базовыми при планировании вашей свадьбы, и ответы на них помогут прояснить общую картину.

2. ТРЕЗВО ОЦЕНИТЕ БЮДЖЕТ
Затраты на свадьбу складываются из многих пунктов, обязательными и наиболее значительными из которых являются покупка платья, костюма, колец и свадебный банкет. Сумма этих трат может составить до 80% общего свадебного бюджета.

СОСТАВЛЯЯ ПРИМЕРНЫЙ БЮДЖЕТ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАКЛАДЫВАЙТЕ МИНИМУМ 15% ДОПОЛНИТЕЛЬНО НА НЕПРЕДВИДЕННЫЕ РАСХОДЫ.

Помимо общей свадебной сметы рекомендуем составить еще график платежей - вопреки распространенному мнению, что все свадебные выплаты приходятся на несколько последних дней, ваши затраты будут растянуты во времени за счет различных броней и предоплат.

3. ОПРЕДЕЛИТЕ ПРИОРИТЕТЫ

Структура затрат на свадьбу и вообще свадебного планирования в целом зависит и от того, что является самым важным лично для вас. Дорогие долговечные кольца, платье от известного дизайнера, красивая выездная регистрация с живой музыкой, возможность собрать всех друзей и родных за одним столом - определите одно-два самых главных пожелания к вашему празднику и выстраивайте все, отталкиваясь именно от них. Не позволяйте никому отговорить вас от «ненужных» или «странных» деталей - это ваша свадьба, и только вам решать, какой ей быть.

ОПРЕДЕЛИТЕ ОДНО-ДВА САМЫХ ГЛАВНЫХ ПОЖЕЛАНИЯ К ВАШЕМУ ПРАЗДНИКУ И ВЫСТРАИВАЙТЕ ВСЁ, ОТТАЛКИВАЯСЬ ИМЕННО ОТ НИХ.

4. РАЗДЕЛИТЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Все свадебные хлопоты укрупненно делятся на несколько категорий - приглашение гостей, транспорт, банкет, флористика, декор и т.п. Нанимая подрядчиков самостоятельно или поручая это свадебному агентству, вы в любом случае должны контролировать ход работ подготовки к торжеству. Чаще всего этими вопросами занимается невеста (одна или в компании мамы), но это не совсем правильно. Жених вряд ли будет возражать, если вы предложите ему совместно управлять процессом и предоставите выбор, за что именно он готов отвечать.

5. ЗАВЕДИТЕ ПЛАНИРОВЩИК
Так как свадьба всегда ограничена конечной датой и сжатыми сроками на ее подготовку, вам просто необходим четкий план, зафиксированный на бумаге. Существует множество специальных свадебных ежедневников, планировщиков, календарей и даже мобильных приложений, но для ваших целей вполне подойдет и обычная тетрадь. Кроме плана действий с расписанными датами и крайними сроками, вам понадобится также папка для хранения всех договоров, расписок и чеков.

6. ПРИДЕРЖИВАЙТЕСЬ СРОКОВ
Как известно, начинать подготовку к свадьбе нужно минимум за полгода. Это связано как с элементарным комфортом - делать все без спешки, согласитесь, приятнее, - так и с чисто практическим подходом к организации свадьбы. Чем меньше времени остается до даты торжества, тем меньше выбор площадок и подрядчиков и выше цены. Кроме того, соблюдать сроки важно еще и потому, что разные этапы подготовки к свадьбе завязаны друг на друге, и, например, не разослав вовремя приглашения и не собрав по ним обратную связь, вы не сможете забронировать банкет, так как не будете знать точное число гостей.

ЧЕМ МЕНЬШЕ ВРЕМЕНИ ОСТАЕТСЯ ДО ДАТЫ ТОРЖЕСТВА, ТЕМ МЕНЬШЕ ВЫБОР ПЛОЩАДОК И ПОДРЯДЧИКОВ И ВЫШЕ ЦЕНЫ.

7. НЕ ТЕРЯЙТЕ ВДОХНОВЕНИЕ
Бывает так, что пара настолько втягивается в организационные заботы, что забывает о том, по какому поводу, собственно, это все затевалось. В суете важно помнить, что главное в вашем празднике - не меню, капризы гостей или цвет салфеток, а ритуал рождения новой семьи. Берегите нервы и чувства, сосредоточьтесь на приятных эмоциях и воспринимайте свадьбу не как проект, который нужно безупречно реализовать, а как первый шаг к долгой и счастливой совместной жизни!

ГЛАВНОЕ В ВАШЕМ ПРАЗДНИКЕ - ЭТО РИТУАЛ РОЖДЕНИЯ НОВОЙ СЕМЬИ.