Как разобрать стиральную машину: нюансы разборки моделей разных брендов. Разбираем стиральную машину сами Снять заднюю крышку стиральной машины самсунг
Какой бы качественной ни была стиральная машинка, от поломки не застрахован никто. Можно, конечно же, попробовать сразу обратиться в сервисный центр с просьбой починить машину, а можно попробовать разобрать ее самостоятельно. Собственно, это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Ведь все стиралки, неважно какой они марки, имеют схожую конструкцию и принцип действия.
Независимо от марки стиральной машинки, процесс ее разбора проходит примерно в одинаковой последовательности.
Разборка стиральной машины включает в себя такие этапы:
- Съем верхней крышки. Сделать это можно, открутив два саморезика на задней стенке машины. Далее крышку нужно чуть толкнуть от себя и как только она сдвинется, можно ее снимать.
- Разбор панели управления. Вначале вытаскивает лоток для порошка, а затем откручивается сама панель.
- Демонтаж передней стенки агрегата вместе с люком загрузки. Вначале нужно отсоединить манжету и заправить ее внутрь. Затем раскручиваются саморезы, соединяющие переднюю панель с дверцей, после чего панель немного приподнимается и снимается. Также нужно отсоединить провод замка фиксации люка.
- Снятие задней стенки машинки путем откручивания болтов, которые ее крепят.
- Разбор барабана. Вначале снимаются все шланги, ведущие к баку путем откручивания хомутов отверткой. Далее отсоединяются проводов от тэна.
- Снятие противовесов, расположенных вверху и внизу бака. Это нужно для того, чтобы вес машины чуть уменьшился и не мешал снимать бак.
- Откручивание амортизаторов. Сделать это можно гаечным ключом – открутить все нижние болты, крепящие амортизатор к корпусу стиралки. После чего можно аккуратно их вытащить и снять бак.
- Откручивание двигателя от бака, после чего можно приступать к разбору отдельных частей.
Кстати, отдельно надо сказать о снятии задней стенки стиральной машинки Занусси. Дело в том, что у нее нет снимаемых боковых стенок.
Как поступить в этом случае:
- Вначале откручиваются винты, расположенные внизу задней стенки корпуса и снимается верхняя крышка;
- Далее находятся специальные заглушки на стенках и с помощью шила сдергиваются с места;
- Расположенные под заглушками винты следует открутить;
- Затем стоит открутить винты на пластине, находящейся в верхней части корпуса;
- Далее остается снять пластиковый крепеж под наливным баком, путем осторожного поддевания отверткой защелок;
- В конце задняя часть тянется на себя и сдвигается в сторону, после чего ее можно убрать.
Вот так можно разобрать стиралку. Такое руководство применимо практически к любой модели агрегата.
В процессе разбора стиральной машины, лучше фотографировать всю процедуру, шаг за шагом. Чтобы потом в обратном порядке все собрать.
Руководство: как снять панель управления на стиральной машине
Когда возникает необходимость отремонтировать стиральную машинку, приходится ее разбирать. Но не всегда для этого нужно демонтировать все полностью.
Чтобы снять панель управления необходимо выполнить такие действия:
- Вначале снимается нижняя панелька, которая крепится на защелках – ее просто нужно потянуть на себя, а если не получается – отогнуть защелки отверткой;
- Затем можно приступить к верхней панели – вначале удаляется лоточек для порошка – для этого нужно надавить на помеченную область в середине лоточка, а затем отвернуть все винтики, которые крепят этот лоток к панели;
- После этого остается открутить винтики, держащие панель и потянуть ее на себя.
Можно оставить панельку висеть на проводах, но это нежелательно, поэтому лучше осторожно положить ее на верх стиральной машинки или вообще отключить все провода.
Демонтаж тэна стиральной машины и его особенности
В случае, если вода не может нагреться во время работы стиралки, это, скорее всего, говорит о проблеме с тэном. И чтобы понять, в чем поломка и нужна ли замена, требуется его вытащить из машинки.
Так как тэн всегда расположен в воде, его местонахождение – нижняя часть барабана. Но стоит иметь в виду, что у разных моделей машин расположение этого нагревательного прибора тоже может быть разным.
Добраться до тэна можно такими способами:
- Через заднюю стенку;
- Через боковушки;
- Через лицевую стенку.
Определить где же именно находится тэн довольно просто. Если крышка машинки большая или расположена почти по всей задней стенке агрегата, можно точно сказать, что тэн находится позади бака. Добраться до него можно, открутив все винтики задней крышки.
Если же крышка небольшая, то получить доступ к нагревательному элементу можно через лицевую панель, так как в этом случае он расположен перед баком. Как правило, так происходит у машинок фирм Бош, LG и Самсунг.
У некоторых моделей стиральных машин с фронтальной загрузкой доступ к тэну можно получить, открутив спереди пару винтиков на нижней панели. Если же требуется разобрать машину с вертикальной загрузкой, то чтобы увидеть тэн нужно снять любую из боковых панелей.
После того, как станет понятно, где находится тэн, можно приступить к его разборке:
- Отключить технику от сети;
- Если элемент расположен сзади, нужно в первую очередь отсоединить сливную трубу и подачу воды;
- Далее нужно слить воду из машины и снять заднюю крышку;
- Если тэн находится спереди, тогда снимается передняя панель;
- Когда тэн находится в непосредственной видимости нужно отсоединить клеммы, провода датчиков и заземление;
- После этого открутить гайку, которая держит элемент – ее нужно раскрутить почти до конца, а потом слегка вдавить шпильку внутрь, после чего докрутить гайку;
- После всех действий остается аккуратно расшатывая тэн достать его наружу.
Вот такими несложными действиями можно вытащить и заменить тэн в стиральной машине.
Советы: как разобрать двигатель от стиральной машины
«Сердцем» любого механизма считается его мотор и если он барахлит, то бесперебойная работа прибора практически невозможна. Так же обстоит дело и со стиральными машинами. Двигатель отвечает за вращение барабана, функционирование полоскания и отжима. Снимается и разбирается он довольно просто и это не будет проблемой для тех, кто имеет минимальные познания в устройстве бытовой техники.
Двигатели у стиралок бывают двух видов:
- Коллекторные;
- Асинхронные с одной фазой.
Прежде чем приступить к разбору следует понять, какой именно тип присутствует в данной машине. Допустим, это коллектор. Чтобы его снять, нужно снять заднюю крышку и отсоединить ремни. После чего открутить удерживающие его болты.
Нужно не забывать убирать с мотора электроклеммы, чтобы отключить двигатель от питания.
Если мотор зажат баком, то последний нужно немного приподнять, что позволит с легкостью добраться до двигателя. Если же задняя крышка не позволяет добраться до мотора – можно снять одну из боковушек.
Как разобрать стиральную машину Занусси (видео)
Разобрать стиральную машину в случае необходимости дело вполне реальное для человека, обладающего некоторыми познаниями в работе техники. Главное, выполнять всю работу аккуратно и соблюдать все предписанные меры безопасности. Иногда поломка не требует разбора всего агрегата полностью и можно ограничиться съемом какой-то одной части. В этом случае все сделать гораздо проще.
Стиральные машинки Самсунг относятся к приборам постоянного использования. Потому сохранение исправного состояния остаётся важным фактором. Ведь в жизнедеятельности человека стирка белья занимает действительно важное место. Можно научиться самостоятельно разбирать машинки, если следовать максимально простым инструкциям. В данной статье будет рассказано о том, как разобрать стиральную машину Самсунг.
Стиральная машина: как она устроена?
Сначала стоит рассмотреть, из каких частей состоит стиральная машинка Самсунг. От этого зависит то, сможет ли пользователь правильно разобрать машинку Самсунг. Стандартно их можно описать следующим образом, вне зависимости от производителя:
- Внутри присутствует несколько панелей. Выпускаются передние и задние, цокольные варианты.
- Лоток соответствующего вида, куда наливают, засыпают средства.
- Панель с программами – обязательный компонент машинок, особенно – современных.
- Барабаном, муфтами и баком снабжается каждая модель.
- Утяжелители для бака.
- Двигатель.
- Рессорный механизм.
- Помпа.
- Прессостат.
Проведение работ по подготовке
Подготовка к дальнейшей разборке стиральных машин Самсунг во многом зависит от того, по какой схеме загружается бельё – по вертикали, во фронтальном варианте. Иногда для доступа ко внутренним деталям достаточно убрать специальную панель, расположенную сзади. Это облегчает разборку.
Рекомендуется заранее изучить электрическую схему, описание основных узлов для конкретной модели стиральной машинки Самсунг. Только после этого владелец может приступать к самостоятельному ремонту, процессу разборки.
Перед тем, как разборка стиральной машинки Самсунг начинается, следующие действия выполняются в обязательном порядке:
- Сначала изучается инструкция вместе со всеми правилами, описанными в ней. Там рассказывают, как разобрать корпус.
- После нужно заняться подготовкой соответствующего инвентаря.
- На следующих этапах машинку отключают от подачи электричества и воды полностью. Сливной шланг и выход в канализацию тоже должны быть разъединены. Здесь разборка проводится легко.
Что касается инвентаря для разборки стиральной машинки Самсунг, то он будет состоять из следующих позиций:
- Длинные отогнутые плоскогубцы.
- Изолированные плоскогубцы.
- Обыкновенная разновидность кусачек.
- Клещи и кусачки, которыми обрабатываются самозажимные хомуты.
- Отвёртка с крестовым концом.
- Плоская отвёртка.
- Гаечные ключи на 19, 9 и 8.
- Сервисный ключ. Без него разборка невозможна.
При разборке стиральной машинки Самсунг надо учитывать, что большинство деталей изготовлены из пластика. Потому требуется работать аккуратно и тщательно. Иначе элементы могут быть повреждены, и придётся их заменить, что связано с дополнительными тратами.
Приступаем к разбору
Автоматические, полуавтоматические современные стиральные машины в большинстве случаев выпускаются с фронтальной загрузкой. У остальных разновидностей приборов загрузка – вертикальная. Стоит разобраться со схемой разборки стиральной машинки Самсунг в каждом из случаев.
При фронтальной загрузке
У каждого производителя имеются определённые особенности, но есть порядок действий, который всегда остаётся примерно одинаковым:
- Сначала снимается панель верхнего типа со стиральной машинки Самсунг. Применяем крестовую отвёртку, чтобы открутить все крепления. Затем владелец осторожно тянет на себя крышку, чтобы снять её. Главное – соблюдать особую осторожность, тогда детали не ломаются.
- Далее – освобождают выемку распределителя. Она предназначена для размещения внутри порошка, либо другого вида очистителя. Пальцем надавливают на специальную центральную область. На следующем этапе ёмкость извлекается легко и просто. Разобрать насос не составит труда.
- Блок, предназначенный для управления, тоже демонтируют. Сначала откручиваются болты с верхней части верхней же панели управления. Особая осторожность нужна при отворачивании блоков на 90 градусов. Затем остаётся снять этот блок с соседних механизмов. Разъёмы, специальные провода тоже разъединяются. Для этого их просто вытаскивают из специальных пазов, разборка продолжается.
- Панель сервисного типа – внизу фронтальной части стиральных машинок Самсунг. При разборке её тоже снимают на некоторое время при разборке. Для чего придётся выкрутить все болты, выходящие на боковые стороны. Чтобы вытащить панель, потребуется осторожно поддеть её отвёрткой с плоским концом.
- От панели посередине отделяют манжету на резиновой основе. Надо поддеть хомут с помощью отвёртки. Затем вся деталь освобождается от пазов.
- Следующий этап – снятие противовесов при разборке. В машинках от фирмы Самсунг такие части могут находиться как впереди, так и сзади. Выглядят как блоки, изготовленные из бетона. Конструкция создана для того, чтобы стиральная машинка во время работы не издавала сильных посторонних шумов. Для крепления обычно используются длинные болты. Без их откручивания от противовесов временно не избавиться.
- ТЭН – нагревательный элемент стиральной машинки Самсунг, который удаляется следующим во время разборки. Задняя сторона нижней части бака – вот где эта часть расположена у многих современных машинок. Гайка фиксирования должна быть открыта первой. И эту деталь легко найти по центру. Далее нажимают на шпильку, использованную при скручивании самой гайки. Разобрать барабан не сложнее.
Шпилька выдавливается внутрь. Можно постучать по поверхности молотком, если сложно справиться с работой вручную. ТЭН легко поддевается отвёрткой, имеющей плоский конец. После элемент осторожно убирается. Переходим к следующим этапам разборки.
- Приводной ремень стиральной машинки Самсунг тоже снимается. Он протягивается от двигателя к шкиву. Последний, в свою очередь, соединяется с баком. Все провода внутри бака и мотора убираются в обязательном порядке. Сначала снимаются фиксирующие элементы бака, потом переходят к самому баку.
- На следующем этапе снимают панель по центру. Этот элемент прикрепляется к корпусу 4 болтами – от них избавляются, в первую очередь. Затем проводят демонтаж самой панели.
- Разъём блокировки люка отключается отдельно.
- Панель сзади тоже снимается, если это необходимо. Стяжной болт и винты крепления должны быть удалены. Разборка заканчивается.
Сборка производится в обратном порядке по отношению ко всем действиям, которые были описаны выше. При сборке важно, чтобы каждый элемент располагался на своём месте. Любая маленькая ошибка может привести к преждевременному выходу из строя прибора. Потому, пока идёт разборка – рекомендуется запоминать точные места расположения. Тогда и разобрать сливной шланг будет проще.
Разборка подобных приборов может вызвать определённые трудности у начинающего мастера. Вот лишь некоторые неисправности, с которыми владельцы приспособлений сталкиваются чаще всего:
- Барабан быстро теряет баланс во время стирки.
- Барабан резко открывается сам.
- Коррозия у блоков из металла. Тогда и разборка не помогает.
Поломка подшипников – ещё одна главная проблема, с которой сталкивается почти каждый владелец. Потребуется разобрать машинку, чтобы исправить проблему.
Разборка проходит в следующем порядке:
- Откручивание винтов с боковой стороны.
- Сдвигание блока по направлению к тому, кто делает ремонт.
- Отсоединение всех проводов.
- Вытаскивание самой панели стиральной машинки Самсунг. Разборка завершена.
Наличие маркировки WF на стиральной машинке говорит о поддержке фронтального типа загрузки. WD – обозначение функции встроенной сушилки. Сопровождающие документы помогают понять, как разобрать своими руками любое приспособление.
Машинки Самсунг также обладают серьёзным недостатком – они неспособны сопротивляться перепадам напряжения в Сети. Из-за этого и проводят процедуру разборки.
Об устранении основных неполадок в приборах от Самсунг
Непредвиденные остановки во время стирки
Недостаточный напор воды – самая распространённая причина того, почему так происходит. Машинка просто останавливается. Чтобы исправить проблему, прибор отключают и включают. Если белья слишком много – то лишнее просто убирается. Из-за этого стиральные машинки Самсунг тоже могут останавливаться.
Периодическое отключение происходит и в тех ситуациях, когда появляется сбой в шнуре питания, кнопка питания изначально с некачественным контактом. Другая причина остановок – небольшой перекос. Разборка в этом случае не требуется.
Проблемы во время набора воды
Сначала нужно проверить, как вода идёт по всей водопроводной системе. Отдельно требуется убедиться в открытом состоянии вентиля, участвующего в подаче воды.
Только соблюдение определённых условий защищает от выливания воды из устройства. Снизу идёт подключение свободного конца шланга. Его стандартная высота – не более 2/3 от самого устройства. При разборке это учитывают.
Если появляется утечка из агрегата
Неполадка у стиральной машинки Самсунг может появляться по нескольким причинам.
- Иногда для устранения проблемы достаточно просто почистить контейнер, где хранится порошок.
- Если шланги были проверены, и с ними всё нормально – причиной точно служит только уплотнительное кольцо.
- Проверка плотности примыкания уплотнителей проводится в дверце, в месте соединения шлангов.
- Если часть материала изношена – проводится замена.
- Отдельно проверяются шланг вместе со сливным насосом. Проблемы могут появиться из-за засорения этих деталей у стиральной машинки Самсунг. Разборка требует минимум времени.
Износ ТЭНа, поломки этой части
Если стиральная машинка Самсунг правда сломана -то вода для стирки просто не будет нагреваться. Но не стоит торопиться менять сам ТЭН – в некоторых случаях причиной становится электрическая проводка.
Рекомендуется проводить тщательную проверку по всей электрической сети. То же касается контактов ТЭНа. Для работы используется так называемый мультиметр. Если с напряжением всё в порядке – то меняется сам ТЭН стиральной машинки Самсунг.
Новое устройство монтируется только после тщательной очистки места, куда был смонтирован предыдущий. Разборка проводится аккуратно.
Появление шумов, вибраций во время работы
Шум часто появляется из-за того, что сама машинка была неправильно установлена. Из-за этого во время отжима появляется сильный гул. Тогда положение стиральной машинки Самсунг просто выравнивается, а проверяется специальным уровнем.
Ещё одна возможная причина шума – то, что подшипники сильно износились. Детали не подлежат ремонту, владельцу остаётся только произвести замену. Это сложная задача для тех, у кого совсем нет опыта. Требуется распилить, а затем опять склеить бак, за которым расположен подшипник. Рекомендуется обратиться за квалифицированной помощью, если полной уверенности в своих силах нет. Тогда разборка стиральной машинки Самсунг пройдёт быстрее.
Какие ошибки встречаются в программах?
Речь идёт о кодах, которые появляются на приборных панелях стиральных машинок Самсунг, если что-то не так.
- E Возникает при заливе воды. Значит, на протяжении 20 минут не удалось достичь необходимого уровня. Отключение и последующее включение агрегата должны исправить ошибку.
- E2 – часто появляется при сливе. Причина – засорение основного фильтра. Нужна его разборка.
- E3 – значит, воды слишком много. На протяжении 2 минут жидкость сливается автоматически, пользователю не нужно предпринимать никаких действий. Разборка не нужна.
- E4 – говорит о слишком большом количестве вещей внутри. Лишние надо извлечь полностью.
- E5 – когда нагрев воды в стиральной машинке Самсунг не работает.
- E6 – проблемы с работой у элемента нагрева. Придётся провести разборку.
- E7 – датчик уровень воды в баке стиральной машинки Самсунг стал неисправным.
- E8 – вода нагревается не так, как должна, согласно первоначальной программе. Неполадки с ТЭНом часто приводят к подобным проблемам. Разборка понадобится с большой вероятностью.
- E9 – более 4 раз были зафиксированы проблемы вроде утечки жидкости или слива.
- DE. DOOR – ошибки, связанные с блокировкой. Например, из-за того, что крышка люка недостаточно хорошо закрывается. Разборка не нужна.
Если стиральная машина Самсунг установлена в помещениях с высоким уровнем влажности, со временем краска на поверхности может портиться. То же касается любых металлических деталей. В помещении тогда устанавливается осушитель, либо стиральную машинку Самсунг переустанавливают в другое место.
Влажность часто становится причиной и для неработающего дисплея. Рекомендуется при появлении проблем просушивать устройство. Если просушка не помогает – нужно только вызывать мастера для обслуживания стиральной машинки Самсунг.
Заключительные мысли
Разборка стиральных машинок Самсунг относится к трудоёмким процессам, требующим ответственного подхода. Принцип разбора практически ничем не отличается у разных производителей, поскольку и сами агрегаты устроены примерно одинаковы. Некоторые отличия в процедуре характерны лишь для стиральных машинок Самсунг с вертикальным видом загрузки. Главное – точно запоминать расположение каждой из деталей, пока идёт монтаж. Тогда потом будет проще провести сборку в обратном порядке, соблюдая требования производителя. Важно заранее оценить собственные силы, чтобы потом разборка не оказалась непосильной.
Стиральные машины с вертикальной загрузкой время от времени ломаются. При этом неисправности у них могут быть как характерные для фронтальных, так и свойственные только вертикальным, например, произвольное открытие барабана во время стирки. Чтобы устранить их самостоятельно, владельцу устройства необходимо знать, как разобрать вертикальную стиральную машину.
Неисправности вертикальных стиральных машин
Для стиральных машин с вертикальной загрузкой, будь то Ардо, Индезит или устройство другой марки, характерны следующие неисправности:
- Люк барабана самопроизвольно открывается в процессе стирки.
- Коррозия металлического блока.
- Разбалансировка основного движущего элемента в ходе стирки.
- Деформация подшипников.
Чтобы устранить эти проблемы, стиральную машину потребуется разобрать. Этот процесс трудоемкий и занимает много времени. Если нет уверенности в собственных силах, рекомендуется не выполнять работу самостоятельно, а обратиться к специалистам. Это позволит не усугубить ситуацию неосторожными ошибочными действиями.
Подготовка к разборке
Перед тем, как приступить к разборке стиральной машины с вертикальной загрузкой, технику нужно подготовить к ремонтным работам.
Устройство требуется отключить от сети, а также от канализации и водопровода и переместить в просторное помещение, где будет удобно проводить разборку. Поблизости необходимо поставить один-два больших стола, на которых будут размещены снятые детали и части корпуса.
- крестовые и шлицевые отвертки;
- комплект накидных ключей с трещоткой;
- набор торцевых головок с трещоткой;
- пассатижи;
- кусачки;
- фонарик;
- WD-40.
Также нужно подготовить емкость для слива воды, оставшейся внутри машины и сухие тряпки.
Порядок разборки стиральной машины с вертикальной загрузкой
Разборка вертикальных стиральных машин производства Бош, Вирпул и других фирм выполняется примерно одинаково. Возможны лишь незначительные отличия, но общий порядок действий очень похож и выглядит следующим образом:
- Выкрутить крепеж по бокам, поддеть отверткой и отсоединить панель управления.
- Немного наклонить назад панель, отключить, предварительно сфотографировав, проводку. Снять и убрать узел.
- Демонтировать плату: отключить оставшуюся проводку и выкрутить саморезы.
- Отсоединить заливной клапан. Предварительно следует разжать хомуты и отделить резиновые шланги, отключить питание и нажать на специальные отверстия, чтобы выдавить деталь.
- Выкрутить крепеж, удерживающий боковые панели. Сдвинуть их вниз, снять и убрать.
- Теперь появился доступ к крепежу, фиксирующему переднюю панель. Открутить его и убрать эту часть корпуса.
- Теперь у пользователя имеется доступ к таким важным узлам, как ремень, мотор, помпа, прессостат.
- Далее нужно поднять крышку, выкрутить крепеж и удалить ее. Разобрать крышку требуется в очень редких случаях, например, если сломан фиксатор, удерживающий дверь после закрытия.
- Верхняя часть корпуса удерживается несколькими саморезами под уплотнительной резинкой, чтобы снять ее, потребуется их выкрутить.
- Теперь появляется доступ к устройству блокировки люка и манжете.
- Для замены подшипников на вертикальных стиральных машинах бак не вытаскивается, в отличие от фронтальных. Но если все-таки появилась такая необходимость, следует отсоединить амортизаторы и противовесы.
- Бак удерживается на четырех пружинах. После того, как все мешающие детали сняты, его можно вытащить из корпуса.
Разборка стиральной машины с вертикальной загрузкой завершена.
После замены неисправных узлов сборка осуществляется в обратной последовательности, если в ходе разборки были сделаны фотографии – то лучше сверяться с ними. Стоит помнить, что неправильно подключенная проводка в лучшем случае приведет к тому, что машина не заработает, а в худшем – к короткому замыканию.
Устранение наиболее распространенных неисправностей
К самым частым поломкам, случающимся с вертикальными стиральными машинами Аристон, Занусси и других марок являются всевозможные протечки, а также деформация подшипников.
Устранение протечек
Чтобы устранить большинство неисправностей, вызвавших протечки вертикальной стиральной машины, разбирать корпус полностью не требуется. Чтобы обнаружить, откуда подтекает вода, необходимо:
- Выкрутить фильтр слива, проверить, насколько он герметично устанавливается и в каком состоянии находится уплотнитель. При необходимости этот узел нужно прочистить, за годы эксплуатации в нем скапливается большое количество грязи.
- Следующее, что стоит проверить – это резиновый уплотнитель крышки стиральной машины. За несколько лет службы он мог деформироваться. В результате вода протекает под резинкой, попадает под машину, скапливается под панелью управления, затекает в устройство блокировки люка. Подобная проблема приводит к серьезным поломкам, поэтому устранить протечку следует как можно быстрее. Менять полностью уплотнитель не потребуется, достаточно найти деформированное место и подложить под него небольшой кусок резины.
Для дальнейших работ потребуется снять боковые панели стиральной машины, чтобы получить доступ к внутренним узлам.
- Проверить герметичность подсоединения шланга к заливному клапану. Если обнаруживаются капли воды, необходимо снять трубку, осмотреть на целостность, обработать силиконом и установить на исходное место, сильнее затянув хомуты. Таким же образом требуется проверить и обработать сливные патрубок и шланг, а также патрубок бака.
- Далее нужно осмотреть резиновую манжету, проверить целостность и удостовериться, что она надежно удерживается хомутом.
- Протечка может быть в самом баке. Если его половины стянуты винтами, нужно их подтянуть, маленькие отверстия можно попробовать запаять.
Замена подшипников
В отличие от фронтальных стиральных машин, на технике с вертикальной загрузкой для замены подшипников не требуется вытаскивать бак из корпуса. Здесь нужно выполнить следующие действия:
- Удалить боковые панели.
- Убрать по боковым сторонам барабана накладки, за которыми находятся суппорты с подшипниками.
- Первым необходимо заменить подшипник и сальник с той стороны, где нет шкива. Резьба классическая правосторонняя.
- Затем нужно снять ремень, шкив и колодку заземления, после чего заменить сальник и подшипник. В этом случае резьба будет левосторонняя.
При установке нового подшипника необходимо тщательно смазать посадочное место.
Заключение
Если стиральная машина с вертикальной загрузкой сломалась, для устранения неисправности понадобится разборка корпуса. Обычно большинство поломок устраняется при частичной разборке техники, но в редких случаях машину потребуется разобрать полностью, вплоть до снятия бака. В процессе ремонтных работ рекомендуется фотографировать каждую отсоединяемую деталь, чтобы не допустить ошибок при сборке, особенно – при подключении проводки. В лучшем случае вертикальная стиральная машина просто не заработает, в худшем – полностью выйдет из строя.
Практически все неисправности стиральной машинки можно починить без посторонней помощи. Если возникает необходимость добраться до внутренних деталей бытовой техники и выяснить, откуда возникли неполадки, нужно обладать знаниями о том, как правильно разобрать «стиралку» и какие именно различия есть в разборке устройства с вертикальной загрузкой, а какие в устройства с фронтальной. Также важно знать некоторые особенности строения стиральных машин от разных производителей.
Разборка стиралки – несложное дело
Приготовьте ещё и тазик, чтобы вылить воду, которая застоялась в шлангах, а также несколько тряпок – половую и мелкие тряпочки, чтобы протереть детали, а также собрать и вылить воду.
Заранее нужно подготовить инструменты для работы
Стиральные машины практически всех производителей и моделей, в том числе «Ariston», «Bosch», «Indesite» и их прочие аналоги имеют, по сути, одну схему устройства и правила разбора. Единственное различие может быть в расположении некоторых деталей «стиралки».
Из чего состоит устройство для стирки: схема
Как разобрать стиральную машинку с горизонтальной загрузкой?
В первую очередь необходимо обесточить стиральную машину. После этого убирается дренажный шланг, отключается закачка воды путём перекрывания крана, к которому .
Если досконально знать все внутренние детали прибора и возможные неполадки, то можно очень точно предположить, где именно возникла неисправность и проводить разбор именно с этой части машинки. Это исключит возможность ненужной работы.
Например:
- М Машинка не достаточно хорошо простирывает вещи, слышен шум во время процесса отжима, а после процедуры просушки вещи остаются мокрыми – это говорит о неполадках в насосе, или по-другому в помпе, также это может быть засорение шланга. Чтобы добраться до проблемного участка, лучше начинать с нижней части или с лицевой панели.
- В случае, когда стиралка никак не может набрать установленную программой температуру, то это явный признак неисправности ТЭНа. О месторасположении этого элемента можно узнать из инструкции. В основном, чтобы добраться до ТЭНа, нужно удалить заднюю панель, а в более современных моделях – переднюю.
- Если сил воды присходит очень медленно, или помпе. По инструкции можно определить место, где деталь. В основном это либо боковая панель, либо сверху задней части.
- Если вы установили, что возникла барабан или подшипники вышли из строя, тогда придётся разбирать машину до винтика (в частности, необходимо будет разобрать барабан стиральной машины).
Как снять заднюю панель
Пошаговая инструкция. Разбор машины
- Верхняя панель. Она закреплена несколькими винтами, закрученными крестовой отверткой, на самом верху верху задней панели. Сначала необходимо открутить эти винты, затем немного надавить на крышку спереди, а потом вверху.
- Дозатор для бытовой химии (порошка). Для вытаскивания этой детали нужно отыскать пластиковую кнопку в центре этого лотка, нажать её, а затем подтянуть к себе – таким образом этот элемент будет вытащен.
- Снятие панели управления. Для крепления этого элемента стиральной машины используют всего несколько винтов. Один обычно находится сразу под ёмкостями для моющих средств, а другой – в противоположном месте. Она очень хрупкая деталь поэтому действовать следует осторожно. Чтобы её не повредить, положите её либо сверху на машинку, либо повесьте на особый крючок.
- Удаление сервисной панели Данная деталь необходима для сервисного обслуживания и отбора маленьких элементов, которые случайно попали стиральную машинку. Снять эту часть стиралки довольно просто: необходимо зажать две защелки, расположенные сбоку, и третью, находящуюся посередине. Крайне редко она может крепится еще на дополнительные винты.
- Фронтальная панель. Для начала, вам потребуется аккуратно удалить резиновый хомут, предварительно его ослабив. Он располагается на люке загрузки. Чаще всего он крепится с помощью маленькой упругой пружины. Чтобы снять его, пружину сперва нужно поддеть. Теперь манжет необходимо стянуть по кругу (здесь пригодятся отвёртка и плоскогубцы). Если в процессе крышка мешает процессу разбора, ее тоже можно удалить, выкрутив пару болтов, если же она не доставляет неудобств, лучше ее оставить на месте. А теперь необходимо найти все фиксирующие детали, на которых крепится передняя панель. Электроразъем нужно вытащить из устройства, блокирующего люк. Готово – деталь снята.
- Задняя панель. Снимается она крайне просто, для этого нужно лишь выкрутить винты по периметру. Этих винтов может насчитываться довольно много.
Способы разбора машин с вертикальной нагрузкой
Оборудование в полуразобранном виде
В первую очередь нужно отсоединить автомат от сливного канала, электросети и перекрыть подачу воды, закрутив кран у . Затем идут следующие этапы:
- Необходимо отвёрткой бережно поддеть верхнюю управления со всех частей. Затем эту панель нужно подтянуть вверх, а потом к задней панели. После этих действий эту деталь необходимо наклонить под таким углом, чтобы была возможна работа с проводами. Чтобы в дальнейшем ничего не перепутать приз сборке стиральной машины, лучше всего заранее сфотографировать схему расположения патрубков и проводов. Запомнив схему расположения деталей, можно произвести демонтаж разъемов и проводов. Чтобы открутить панель, необходимо скрутить крепежные элементы, которые располагаются на печатной плате.
- Боковые части. Для того, чтобы быстро удалить непосредственно боковые панели, нужно выкрутить все винты, затем отклонить на себя нижнюю часть и потянуть вниз.
- Передняя часть. Она демонтируется только после того, как будут полностью сняты боковые части.
Как разобрать стиралку с учетом марки
Ремонтные работы после разбора машинки
Чтобы понять, что именно сливалось и где возникла неисправность, можно прибегнуть к кожам ошибок, которые отображаются на дисплеях практически всех моделей стиральных машин (в частности, «LG», «Indesite» и прочие). Если на дисплее такие подсказки не обозначаются, значит придётся определять причину сбоя в работе по «симптомам», внешнему осмотру деталей и некоторым нюансам.
Своевременная диагностика играет важную роль
Так, для выявления неисправности подшипников у бака, ведущую к люку и немного приподнять барабан. В случае, если заметен серьезный лофт, подшипники необходимо заменить или отремонтировать.
Необходимость замены ТЭНа
Замена ТЭНа подразумевает следующие этапы:
- Если не идёт нагрев воды, значит ТЭН пришёл в негодность и его необходимо заменить. Нужно подобрать необходимую модель, найти схему именно вашей марки машины, чтобы уточнить, спереди или сзади находится эта деталь. В основном вам .
- Под баком будет просматриваться торец ТЭНа вместе с клеммами. Место их расположения нужно сфотографировать или схематично изобразить на бумаге.
- Когда расположение будет заполнено, провода и клеммы можно отсоединить и ослабить винт, который находится посередине. Далее с помощью отвертки нужно подцепить нагреватель за его краешек и подёргав т в разные стороны, чтобы вытащить.
- В месте посадки нужно навести порядок, почистить его.
- Затем нужно установить новый ТЭН, завернуть винт и подключить все по схеме, как и было.
Замена неисправных деталей продлит срок службы
Сборка стиральной машины
Если вы заранее сфотографировали то, в какой последовательности и как именно разбирали оборудование, то собрать её заново не составит труда.
Перед надеванием на переднее место манжеты, закрепляющей люк, обязательно очистите пространство для посадки от мусора и грязи.
Сборка стиралки после ремонта
Если не получается завинтить пружину-фиксатор обратно, попробуйте закрепить её при помощи проволоки сверху и натягивайте по направлению против часовой стрелки.
Разобрать устройство реально самостоятельно
Таким образом, разобрать, почистить или отремонтировать стиральную машину – дело вполне решаемое, главное все делать осторожно и соблюдая все этапы разборки и сборки в нужном порядке.
Разбираем и ремонтируем стиральную машину с фронтальной загрузкой
В отдельный раздел вынесены ФОТОУРОКИ .
В этой статье описан метод разборки наиболее типичных моделей стиральных машин с фронтальным типом загрузки. Примем за пример машину Hansa . Так или иначе, в других моделях стиральных машин, могут присутствовать некоторые конструктивные различия, однако, это руководство можно использовать и при ремонте других моделей стиральных машин с фронтальной загрузкой.
Необходимый инструмент для разборки автоматической стиральной машины.
1 Одна из крестовидных отверток
2 Плоская отвертка
3 Гаечный ключ на 19
4 Гаечный ключ на 8/9
5 Клещи 1472-Beta для самозажимных хомутов, кусачки
6 Простые кусачки
7 Плоскогубцы
8 Отогнутые длинные плоскогубцы
Сервисный крючок
Приступаем к разборке стиральной машины
Снимаем верхнюю панель
Для этого необходимо использовать крестовидную отвертку, чтобы отвинтить винты, фиксирующие верхнюю панель к кожуху, как это показано на рисунке.
Одной рукой приподнимем заднюю часть панели, после чего сдвинем верхнюю панель при помощи второй руки по направлению к задней стенке до того, как она будет отцеплена.
Снимаем верхнюю панель после того, как она будет отцеплена
Демонтируем панель управления
Для этого нужно удалить распределитель моющих средств, как это показано на рисунке ниже.
После этого отворачиваем при помощи крестовидной отвертки винты, которые предназначены для фиксации ящика распределителя моющих средств к передней панели
Поворот панели на 90 градусов
Отцепление панели от монтажной собачки
Далее нам пригодится сервисный крючок для того, чтобы повернуть панель управления на угол в 180 градусов и подвесить панель на боковой стенке автоматической стиральной машины. Для этого используем сервисный крючок. Вставляем более длинный конец в отверстие выдвижног оязика, а более короткий закрепляем на боковой стенке стиральной машины.
Так это будет выглядеть сверху
Так это будет выглядеть снизу
И так это будет выглядеть сбоку
Снимаем сервисную панель
Для этого необходимо использовать крестовую отвертку. Отворачиваем винты, которые фиксируют сервисную панель к двум боковым стенкам стиральной машины.
При помощи небольшого ломика аккуратно отделяем сервисную панель. Учтите, что для того, чтобы снимать окрашенные панели следует применять только пластиковые или деревянные ломики.
При помощи плоской отвертки снимаем хомутик дверцы люка, а если быть более точным, то переднюю часть. После чего вручную отцепляем манжету от центральной панели стиральной машины так, как это показано на рисунках ниже.
После э того снимаем центральную панель
Для этого нам понадобится крестовидная отвертка, которой необходимо отвернуть все 4 винта, которые фиксируют боковые стенки стиральной машины и центральную панель.
Демонтируем центральную панель вместе с окном машины.
При помощи плоскогубцев следует ослабить хомутик на шланге, который идет от клапана рециркуляции к баку. После чего снимаем шланг с распределителя (Jet - System ), как это показано на рисунке ниже.
Снимаем хомут
После этого следует ослабить плоскогубцами хомутик на шланге, который идет от емкости прессостата к шлангу. Отсоединяем шланг от прессостата и снимаем шланг с манжета дверцы стиральной машины.
Снимаем хомут
Отсоединяем шланг
Отсоединяем шланг от манжеты и полностью ее снимаем.
Для того, чтобы снять манжету люка, следует при помощи крестовидной отвертки ослабить винтовые манжеты на баке.
Ослабляем винтовые манжеты на баке
После этого необходимо при помощи плоской отвертки снять с бака хомут манжета.
Снимаем хомут с бака
После этих действий необходимо отцепить манжету дверцы люка.
Снимаем манжету с барабана
Обратная сборка
Обратную сборку следует производить строго в обратном порядке.
Следует помнить о том, что во время обратной сборки машины, манжету дверцы следует закреплять таким образом, чтобы вертикальная ось стиральной машины совпадала со знаком Δ на манжете. Убедитесь в том, что спускная канавка находится с противоположной стороны от этого значка. Она должна располагаться в самом низу манжеты
Винты зажимных хомутов манжеты следует установить таким образом, чтоб их головки располагались на одном уровне со свободным штифтом установки растяжек.
Маркер манжеты
Приступаем к ремонту машины после разборки
В случае замены клиновидного ремня, следует поступать следующим образом:
Снимаем верхнюю панель, после чего снимаем при помощи плоскогубцев пружину, которая поддерживает узел стирки.
Снимаем клиновидный ремень, одновременно с этим поворачивая его на шкиве
Установка обратного ремня производится в обратном порядке.
Обратите внимание на то, что клиновидный ремень необходимо надевать на валик таким образом, чтобы на конце валика оставался свободным один паз. Как это сделать показано на рисунке ниже.
Правильно надетый клиновидный ремень
Не правильно надетый клиновидный ремень
Ремонт шкива осуществляется следующим образом:
Следует снять верхнюю панель, после чего отцепить при помощи плоскогубцев отсоединить пружину узла стирки и снять клиновидный ремень. После этого необходимо отвинтить гайку, которая фиксирует шкив таким образом, как это показано на рисунке ниже.
Откручиваем гайку шкива
После этого снимаем и сам шкив.
Съем шкива
Снимаем ТЭН и термостат
Для этого необходимо снять сервисную панель таким образом, как это было рассказано в начале статьи, после чего отключить провод от ТЭН и отвинтить гайку, при помощи которой ТЭН фиксируется.
Нагреватель вынимается с направляющей стороны. Это делать следует крайне осторожно с теми ТЭН, которые покрыты слоем накипи. Для установки нового ТЭН следует поделать те же операции в обратном порядке.
Меняем коллекторный двигатель
Сначала нужно демонтировать узел верхней панели, после чего убрать сервисную панель. Снимаем клиновидный ремень и отодвигаем винты, которые фиксируют двигатель.
Демонтируем сам двигатель.
После этого отсоедините электроразъем от двигателя так, как это показано на рисунке ниже.
После этого, следует подключить новый двигатель таким образом, как это указано в электросхеме. Все остальные действия по сборке машины должны проводиться в обратном порядке, в соответствие с этим руководством.
Ремонтируем самоочищающийся сливной насос
Начнем с того, что демонтируем сервисную панель, после чего отвинчиваем при помощи крестовидной отвертки винты, которые фиксируют насос.
Ослабляем хомуты и снимаем насос.
После этого можно отключить все разъемы, что следует делать очень осторожно, чтобы не повредить провода.
Подключение нового насоса и обратная сборка машины производятся в обратном порядке.
Замена шланга сливного насоса (бак-слив)
Начинаем со снятия сервисной панели, после чего ослабляем хомутики на шланге и меняем сам шланг.
Замена шланга сливного насоса (насос- клапан рециркуляции)
Снимаем сервисную панель, ослабляем хомутики на шланге и меняем шланг.
Ремонтируем распределитель моющих средств
Начинаем с демонтажа верхней панели, после чего вынимаем выдвижной ящик и отворачиваем винт, который фиксирует узел детергентов. Он расположен со стороны панели управления.
Отцепляем узел детергентов
После чего отсоединяем шланги от узла детергентов. После этого можно заменить узел, который был неисправен
Ремонтируем противопомеховый фильтр
Обязательно начинаем ремонт с того, что отключаем провод питания из розетки, после чего снимаем верхнюю панель и отсоединяем провод питания от фильтра таким образом, как это показано на рисунке ниже. После чего отворачиваем винты, которыми закреплен фильтр.
После этого фильтр можно вынуть из отверстия и заменить его.
Ремонтируем входной клапан
Отключаем провод питания от сети и перекрываем воду. Далее- отсоединяем шланг подачи воды от самой машины и демонтируем верхнюю панель. После этого отсоединяем провода от клапана.
Снимаем с обеих шлангов хомутики и снимаем их с кранов.
Отворачиваем винт, который фиксирует кран.
После этого можно заменить его. Следует дельнейшие операции по сборке машины производить в обратном порядке.
Ремонтируем люк стиральной машины
Вариант ремонта стиральной машины в собранном состоянии
Для начала открываем люк как можно шире, после чего отвинчиваем оба фиксирующих винта, вытаскиваем люк и меняем его.
Меняем стекло люка стиральной машины
Для начала следует отвинтить все 10 винтов, которые закрепляют стекло
После чего следует отсоединить подузел внутреннего кольца от стекла люка.
После чего можно приступать к замене стекла в люке.
Ремонтируем внешнее кольцо люка стиральной машины
Так же, как и в случае ремонта стекла, следует отвинтить 10 винтов, при помощи которых стекло крепится к люку. Внутренне кольцо отложим в сторону вместе со стеклом и снимем подузел ручки люка и узел крючка таким образом, как это показано на рисунке.
После этих процедур заменим внутреннее кольцо и соберем люк в обратном порядке.
Меняем внутренне кольцо
Так же, как и в двух предыдущих случаях, откручиваем 10 винтов, которы е фиксируют окно, отцепляем прозрачные элементы внутреннего кольца, снимаем палец петли и оконную петлю.
После этих действий можно заменить внутреннее кольцо.
Меняем ручку люка
Отворачиваем 10 винтов, которые фиксируют окно, снимаем и откладываем сторону стекло люка и внутренне кольцо. После чего вынимаем подузел рукояти и узел крючка. Вынимаем из подузла рукояти пружинку и 2 штифта таким образом, как это показано на рисунке.
После этого можно заменить ручку люка и собрать люк в обратном порядке.
Замена клапана рециркуляции
Снимаем сервисную панель, отключаем клапан от электропривода, вынимаем клапан из гнезда и отсоединяем от него три шланга.
После этого меняем клапан и устанавливаем все обратно в стиральную машину в обратном порядке.
Меняем резиновые элементы амортизаторов и сами амортизаторы
Меняем амортизаторы
Для того, чтобы произвести действия по замене амортизатора, вышедшего из строя, необходимо снять верхнюю панель стиральной машины, снять панель управления и сервисную панель.
После этого можно снять центральную панель и получить доступ к проводам электропитания, которые необходимо отсоединить и вытащить из кожуха. Провода следует отключить от электроклапан а, ТЭНа, насосов, клапана рециркуляции и двигателя. все разъемы рекомендуется подписать.
Далее отверните винты, которые фиксируют верхнюю планку и ослабьте хомут на манжете люка. После чего можно изъять манжету из центральной панели. Далее необходимо отцепить жгут электропривода от зацепов на кожухе. Далее необходимо отцепить пружину, которая поддерживает узел стирки и отвернуть винты, которые фиксируют кожух к основанию. Далее необходимо вынуть кожух и отсоединить все шланги, которые есть на баке. Следует приподнять узел стирки, освобожденный от пружины, чтобы выскочила шпилька амортизатора. Обязательно после этого подоприте узел стирки.
После всех этих действий Вы можете вынуть амортизатор из резиновой вкладки в основании.
Снимите резиновый элемент амортизатора с основания.
Замените амортизатор и соберите стиральную машину в обратном порядке в соответствие с этой инструкцией.
Ремонтируем подузел барабана
Начинаем с демонтажа верхней панели, после чего снимаем панель управления и сервисную панель. Далее демонтируем центральную панель и отсоединяем шланги на баке.
После этого нужно раскрутить передний противовес так, как это показано на рисунке ниже.
Располовиниваем бак.
Отворачиваем два винта и сдвигаем немного вверх.
Снимаем клиновидный ремень с вала.
Отворачиваем шкив, который крепится на одной гайке.
После этого вынимаем подузел барабана.
Следует помнить о том, что узлы барабана в самых различных типах стиральных машин могут иметь различные варианты исполнения.
Не получилось отремонтировать? Недорогой ремонт стиральных машин в Санкт-Петербурге
Задайте вопрос мастеру - получите совет по ремонту стиральной машины своими руками!
Ремонт стиральной машины своими руками - более 50 подробных ФОТОИНСТРУКЦИЙ по самостоятельному ремонту.